|
|
|
Авария Г-1 Полярной Авиации Главсевморпути в Анадырском районе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 26 апреля 1945 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский АО, Анадырский р-н, 60 км восточнее Сталино (впоследствии Мухоморное)
Тип ВС: Г-1
Регистрация ВС: СССР-Н291
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
25 апреля командир самолета Томилин Чукотской авиагруппы УПА получил распоряжение при наличии погоды вылететь из Крестов Колымских в а/п Анадырь (бухта Угольная). На следующий день экипаж, получив погоду и разрешение на полет до Мыса Шмидта, вылетел из Крестов Колымских. Наблюдая хорошую погоду в Крестах Колымских и имея намерение быстрее прибыть в Угольную, командир самолета решил спрямить маршрут и лететь на Анадырь напрямую на высоте 1700 м, вместо полета вдоль моря, решив обогнать вылетевший по трассе из Крестов Колымских на 1,5 часа раньше самолет С-47. В полете экипаж получал по радио сведения о погоде из аэропортов Кресты Колымские, Певек и Анадырь. Одновременно прослушивалась радиопередача самолета С-47.
Через 3 часа полёта экипаж встретил низкую сплошную облачность. При подходе к пос. Сталино появился второй ярус сплошной облачности, но уже значительно выше первого. Дальнейший полет проходил между двумя ярусами сплошной облачности на высоте 1700 м.
После пролёта Сталино полет продолжался в условиях отдельных снежных зарядов с резким ухудшением горизонтальной видимости. Игнорируя существующие правила, запрещающие полеты самолетов Г-1 в плохую погоду, Томилин решил пробиваться вслепую к а/п Анадырь на прежней высоте полета. После нескольких минут полета вслепую началось обледенение самолета, вследствие чего гироскопические приборы вышли из строя. Не имея возможности развернуться на 180°, чтобы выйти из создавшейся тяжелой обстановки, пилот повел самолет на снижение с расчётом выйти из облачности на видимые земные ориентиры. При абсолютном отсутствии видимости, имея 420 м высоты по показаниям приборов, самолёт с работающими моторами ударился в одну из предгорных гряд хребта Пекульный в верховьях реки Афонькина и потерпел аварию. Бортмеханик получил легкие ранения, остальные члены экипажа невредимы. Самолет разбит на 100%.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Г-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н291 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
614 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кресты Колымские |
Пункт назначения |
Анадырь |
Начальный пункт маршрута |
Кресты Колымские |
Конечный пункт маршрута |
Анадырь |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии явились:
1) Недисциплинированность и грубое игнорирование элементарных правил безопасности полетов, выразившееся в следующем:
а) после вылета без всякого основания, лишь из спортивного желания состязаться с самолетом С-47, командир корабля изменил установленный маршрут полета на внетрассовый, который непригоден для самолетов Г-1 из-за сложности рельефа и отсутствия посадочных площадок;
б) встретив плохую погоду, командир корабля не вернулся в пункт вылета или в Певек, а стал пробиваться в Анадырь;
в) зная, что на отрезке маршрута есть высокие горы, командир корабля не только решил идти слепым полетом, более того, при появлении облачности стал пробивать облачность с целью установить визуальную ориентировку.
2) Недостаточное руководство лётной работы со стороны командира АГ т. Агрова, при которой старшему пилоту т. Томилину была создана обстановка полной бесконтрольности в его лётной работе.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|