Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Г-1 Полярной Авиации Главсевморпути в Анадырском районе
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  26 апреля 1945 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Чукотский АО, Анадырский р-н, 60 км восточнее Сталино (впоследствии Мухоморное)
Тип ВС:  Г-1
Регистрация ВС:  СССР-Н291
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    25 апреля командир самолета Томилин Чукотской авиагруппы УПА получил распоряжение при наличии погоды вылететь из Крестов Колымских в а/п Анадырь (бухта Угольная). На следующий день экипаж, получив погоду и разрешение на полет до Мыса Шмидта, вылетел из Крестов Колымских. Наблюдая хорошую погоду в Крестах Колымских и имея намерение быстрее прибыть в Угольную, командир самолета решил спрямить маршрут и лететь на Анадырь напрямую на высоте 1700 м, вместо полета вдоль моря, решив обогнать вылетевший по трассе из Крестов Колымских на 1,5 часа раньше самолет С-47. В полете экипаж получал по радио сведения о погоде из аэропортов Кресты Колымские, Певек и Анадырь. Одновременно прослушивалась радиопередача самолета С-47.
    Через 3 часа полёта экипаж встретил низкую сплошную облачность. При подходе к пос. Сталино появился второй ярус сплошной облачности, но уже значительно выше первого. Дальнейший полет проходил между двумя ярусами сплошной облачности на высоте 1700 м.
    После пролёта Сталино полет продолжался в условиях отдельных снежных зарядов с резким ухудшением горизонтальной видимости. Игнорируя существующие правила, запрещающие полеты самолетов Г-1 в плохую погоду, Томилин решил пробиваться вслепую к а/п Анадырь на прежней высоте полета. После нескольких минут полета вслепую началось обледенение самолета, вследствие чего гироскопические приборы вышли из строя. Не имея возможности развернуться на 180°, чтобы выйти из создавшейся тяжелой обстановки, пилот повел самолет на снижение с расчётом выйти из облачности на видимые земные ориентиры. При абсолютном отсутствии видимости, имея 420 м высоты по показаниям приборов, самолёт с работающими моторами ударился в одну из предгорных гряд хребта Пекульный в верховьях реки Афонькина и потерпел аварию. Бортмеханик получил легкие ранения, остальные члены экипажа невредимы. Самолет разбит на 100%.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Г-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н291
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 614
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кресты Колымские
Пункт назначения Анадырь
Начальный пункт маршрута Кресты Колымские
Конечный пункт маршрута Анадырь


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии явились:
    1) Недисциплинированность и грубое игнорирование элементарных правил безопасности полетов, выразившееся в следующем:
    а) после вылета без всякого основания, лишь из спортивного желания состязаться с самолетом С-47, командир корабля изменил установленный маршрут полета на внетрассовый, который непригоден для самолетов Г-1 из-за сложности рельефа и отсутствия посадочных площадок;
    б) встретив плохую погоду, командир корабля не вернулся в пункт вылета или в Певек, а стал пробиваться в Анадырь;
    в) зная, что на отрезке маршрута есть высокие горы, командир корабля не только решил идти слепым полетом, более того, при появлении облачности стал пробивать облачность с целью установить визуальную ориентировку.
    2) Недостаточное руководство лётной работы со стороны командира АГ т. Агрова, при которой старшему пилоту т. Томилину была создана обстановка полной бесконтрольности в его лётной работе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.