|
|
|
Катастрофа Ми-4 Управления Полярной авиации Главсевморпути на арх. Земля-Франца-Иосифа |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 июля 1955 г.
Время: 15:00
Страна: СССР
Место происшествия: Архангельская область, арх. Земля Франца-Иосифа,, купол Брусилова, о. Земля Георга
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: б/н
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Управления Полярной авиации, прибывший для работы в а/п Нагурская, после расконсервации переданного из ВВС вертолета Ми-4 №2106, в день происшествия приступил к выполнению на нем полетов. Командир вертолета, прошедший переучивание с Ан-2, ранее имел двухлетний опыт полетов на Ан-2 в этом районе.
Выполняя транспортный полет для вывоза киногруппы "Ленфильма" по заданию начальника аэропорта, экипаж произвел взлет в бухте Тихая (о.Гукера) на а/п Нагурская (о. Земля Александры), расстояние 180 км, в 14:20 мск. На борту находилось 6 пассажиров и груз.
Перелетев через Британский пролив визуально, командир вертолета решил пройти напрямую через вершину ледяного купола Брусилова острова Земля Георга на высоте 500 м. На этой высоте, войдя в туман над куполом, вертолёт подвергся обледенению и, несмотря на включение противооблединительной системы несущих лопастей, потерял 100 м высоты (высота купола 420 м). Командир вертолета решил развернуться на обратный курс и выйти из тумана для продолжения визуального полёта. В 15:00 мск, при развороте вертолёт задел передним колёсом за склон ледника, отскочил и снова ударился основными колёсами, снёс их и упал на лёд на левый борт, частично разрушившись.
При этом командир вертолета и бортмеханик погибли. Бортрадист и один пассажир (метеоролог) получили тяжелые ранения, второй пилот и остальные пассажиры, в том числе 1 ребенок – легкие ранения. Выжившие эвакуированы с места происшествия на 9-ые сутки.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
2 |
Пассажиры |
6 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
б/н |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
2106 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Нагурская |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Нагурская |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной АП явилось невыполнение командиром вертолета предписания о полётном задании, данного командиром Диксонского АО, о совершении полётов на вертолёте визуально. При выполнении данного полёта командир вертолета вошёл в туман над куполом, не имея достаточного запаса высоты, в то время как имелась возможность пролететь над туманом на большей высоте, обойти купол по берегу острова или вернуться в бухту Тихая.
Данное происшествие свидетельствует о несерьёзном отношении командира вертолета к выполнению полётного задания и его ошибке в тактике полёта, несмотря на то, что он в течение двух лет летал в этом районе на самолёте Ан-2 и хорошо знал условия полёта и климатические особенности Архипелага Земля-Франца-Иосифа.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|