Экипаж 359 летного отряда (КВС и авиатехник) базировался на оперативной точке Смирных с целью выполнения лесопатрульных работ по заявке Приморской авиабазы лесоохраны. На площадке Смирных находился командир звена 2 АЭ 359 ЛО.
В день происшествия из а/п Шахтерск на п.п. Смирных был перегнан вертолет Ми-2 №20174 для его дальнейшего использования экипажем данного КВС. После посадки данный вертолет находился в 50 м от постоянного места посадки, оборудованного заправочными средствами, и был передан под охрану сторожу.
Командир звена в тот же день улетел в Шахтерск с пилотом, перегнавшим вертолет Ми-2 №20174, на вертолете Ми-2 №15767, который ранее использовал КВС.
КВС в этот день полеты не производил по метеоусловиям и в 08:30 мск вместе с авиатехником убыл с площадки в гостиницу для отдыха. Вечером они вдвоем организовали распитие спиртных напитков в пилотской комнате. В 16:00 мск они прибыли на посадочную площадку, где их встретил сторож лесавиаохраны. Приняв вертолет, КВС и авиатехник зашли в кабину, включили внутреннее освещение и в течение 20 минут находились там. В 16:30 мск (00:30 1 июля местного времени), с целью перестановки вертолета на постоянную стоянку, экипаж произвел запуск двигателя, включил фары и взлетел. КВС находился на левом сиденье, авиатехник - внутри грузовой кабины. Из-за создавшегося светового экрана, потери пространственного положения, находившийся в пьяном состоянии командир вертолета с пилотированием не справился. Вертолет с высоты 50-60 м перешел в снижение, с углом пикирования 40-50° столкнулся с землей на расстоянии 220 м от места взлета, разрушился и сгорел. КВС и авиатехник погибли.
В момент происшествия наблюдался туман с видимостью менее 100 м.
У КВС обнаружено 1,9‰ алкоголя в крови и 2,2‰ в моче, у авиатехника - 1,8‰ в крови и 2,4‰ в моче, что соответствует средней степени алкогольного опьянения у обоих.
|