|
|
|
Катастрофа Ми-2 Уральского УГА в районе Сарапула |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 ноября 1978 г.
Время: 12:48
Страна: СССР
Место происшествия: Удмуртская АССР, Сарапульский район, близ дер. Межная
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-15212
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, Кировский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 349 летного отряда был направлен для договорных работ с заказчиком - объединением «Удмуртнефть» с базированием в а/п Ижевск. 5 ноября в 11:23 экипаж произвел взлет из а/п Ижевск для выполнения аэровизуального полета по доставке четырех работников объединения (главного инженера, зам. генерального директора по кап. строительству, инженера ЦНИПР и главного редактора газеты «Нефтяник Удмуртии») на скважину Ельниковка (75 км с МК=137° от а/п Ижевск).
Прогноз погоды по маршруту предусматривал: полет в ложбине, облачность 7-10 баллов кучево-дождевая, разорванно-дождевая высотой 100-200 м, дымка, кратковременный снег, видимость 2-4 км, умеренная болтанка, в облаках умеренное обледенение, температура 0…+1°С, влажность 96-100%.
Через 25 минут полета, в 11:48 мск (12:48 местного времени) вертолет столкнулся с землей в 1,2 км юго-западнее дер. Межная Сарапульского района (56°20’50” СШ, 53°57’30” ВД) в равнинной местности, полностью разрушился и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли.
Столкновение с землей произошло с большим отрицательным углом тангажа (40-60°), левым креном и скольжением, с большой вертикальной скоростью снижения. После столкновения с землей вертолет перевернулся, продвинулся 10 м и разрушился. Разброс обломков 10х6 м.
Первые 5 минут после взлета и набора высоты полет проходил на высоте 200 м, затем по запросу экипажа и разрешения диспетчера был занята истинная высота 100 м и оставшиеся 17 минут полет проходил на этой высоте. В 11:41 экипаж передал бортовую погоду - облачность 170-210 м, облачность 7-10 баллов, видимость 3-4 км, явлений нет.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15212 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.09.1978 |
Заводской номер ВС |
535816098 |
Наработка ВС (часы) |
24 |
Наработка ВС (циклы) |
55 |
Силовая установка |
471683013 471683032 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, Кировский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ижевск |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Ижевск |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: истинную причину катастрофы установить не представилось возможным в связи с разрушением вертолета, гибелью экипажа и отсутствием на борту средств объективного контроля.
Предположительными причинами являются:
1) возможный отказ в системе управления вертолетом, выразившийся в отсутствии реакции вертолета на отклонение органов управления командиром для уменьшения вертикальной скорости снижения;
2) выполнение полета в течение 25 минут в условиях температуры и влажности воздуха, способствующих возможному обледенению входных устройств двигателей и нарушения их нормальной работы при несвоевременном включении противообледенительной системы командиром вертолета или ее неэффективной работы.
Нарушение нормальной работы двигателей на истинной высоте 100 м могло привести к потере оборотов несущего винта и управляемости вертолета, резкому снижению и столкновению с землей при дефиците высоты и времени у командира вертолета.
Характер развития катастрофической ситуации, при устойчивой связи, не позволили командиру вертолета передать сообщение диспетчеру УВД.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Истинную причину катастрофы установить не представилось возможным.
Предположительными причинами являются:
1) возможный отказ в системе управления вертолетом от ручки управления до гидроусилителей из-за разрушения одной из тяг управления;
2) возможность ненормальной работы двигателей (их отказ) при полете в условиях температуры и влажности воздуха, благоприятствующих для обледенения входных устройств двигателей.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|