|
|
|
Авария Ми-2 Украинского УГА в Черновицкой области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 19 декабря 1978 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Черновицкая область,
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20594
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Черновицкий ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот Черновицкого ОАО выполнял задание по облету газопровода в горной местности с подбором площадок с воздуха.
Выполнив очередную посадку на площадку, покрытую подтаявшим снегом, левым бортом на уклон, пилот уменьшил общий шаг несущего винта, вывел коррекцию на малый газ и затормозил колеса шасси. Вследствие наличия льда под снегом вертолет начал самопроизвольно разворачиваться влево. Пилот вертолета увеличил обороты несущего винта, что привело к увеличению разворачивающего момента. При развороте левое колесо шасси вышло на грунт, коэффициент сцепления резко увеличился, что привело к опусканию хвостовой балки и разрушению хвостового винта. В результате вертолет опрокинулся на правый борт и получил значительные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20594 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1976 |
Заводской номер ВС |
534734046 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Черновицкий ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия явилась посадка на неподготовленную площадку и неграмотные действия пилота по прекращению самопроизвольного разворота вертолета, выразившееся в увеличении оборотов несущего винта. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|