|
|
|
Катастрофа Ми-4 Архангельского УГА в горном районе Полярного Урала |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 12 декабря 1976 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ЯНАО, Приуральский район, близ н.п. пост 106 км (Полярный)
Тип ВС: Ми-4А
Регистрация ВС: СССР-14161
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Архангельское УГА, Котласский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 300 летного отряда выполнял перелет к месту постоянного базирования по маршруту Салехард - Воркута - Котлас после окончания договорных работ. На борту находились три члена экипажа и служебный пассажир (авиатехник).
Прогнозируемая погода по маршруту и в пункте посадки, по данным АМСГ а/п Салехард, соответствовала минимуму командира вертолета, однако АМСГ а/п Воркута давала, что горы закрыты и ожидала ухудшение погоды по своему району.
Взлет в а/п Салехард произведен в 10:24. В 10:58 экипаж доложил пролет железнодорожной станции «106 км» на высоте 300 м и передал фактическую погоду. В дальнейшем на связь экипаж не выходил, на запросы не отвечал и в а/п Воркута не прибыл.
Организованными поисками место летного происшествия не обнаружено. Вертолет пропал без вести.
Полет проходил вдоль железной дороги Лабытнанги - Воркута и частично в горной местности по ущелью с минимальной шириной до 3 км, с превышением гор до 1221 м. Погода по маршруту до Воркуты к моменту вылета вертолета соответствовала минимуму экипажа.
По показаниям очевидцев, после пролета станции «106 км» вертолет при встрече метеоусловий хуже установленного минимума спрямил маршрут и взял курс на Воркуту с набором высоты в сторону гор с превышением 1221 м, в нарушение пп. 7.4.6 и 7.4.2 НПП ГА-71.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-14161 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.12.1959 |
Заводской номер ВС |
1287 |
Наработка ВС (часы) |
4180 |
Наработка ВС (циклы) |
10800 |
Силовая установка |
Б9935295 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Архангельское УГА, Котласский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Салехард |
Пункт назначения |
Воркута |
Начальный пункт маршрута |
Салехард |
Конечный пункт маршрута |
Котлас |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Наиболее вероятной причиной катастрофы является столкновение вертолета с горами из-за спрямления маршрута полета при ограниченной видимости.
Возможными причинами могли быть:
- потеря ориентировки в горной местности;
- скоротечная аварийная ситуация, создавшаяся в полете.
Летному происшествию способствовали недостаточное взаимодействие между аэропортами Воркута и Салехард по вопросу управления движением воздушных судов ПАНХ, неудовлетворительная организация метеорологического обеспечения полетов, а также слабая подготовка экипажа к полету вследствие серьезных упущений в обучении и воспитании летного состава со стороны командира 300 ЛО Котласского ОАО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|