Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Юг-Лайн в Красноармейском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 августа 2014 г.
Время:  07:15
Страна:  Россия
Место происшествия:  Краснодарский край, Красноармейский район, 2 км восточнее х. Протоцкие
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-17890
Авиакомпания:  Юг-Лайн
 


Описание
    Экипаж выполнял АХР по обработке рисовых полей от вредителей по договору с ЗАО «Агрофирма«Полтавская» с посадочной площадки х. Протоцкие. Перед выполнением четвертого полета в химбак самолета было заправлено 1200 литров рабочей жидкости (биопрепарат «Фундазол») для обработки рисового поля. Экипаж произвел взлет в 07:13 и взял курс в сторону обрабатываемого участка. После набора высоты (50 м), в момент уборки закрылков до положения 5° для следования на обрабатываемый участок, со слов экипажа произошло падение мощности двигателя и рост температуры смеси более 70°. Для сохранения скорости полета и уменьшения полетного веса КВС отдал штурвал «от себя» и включил химаппаратуру. Затем он принял решение произвести вынужденную посадку перед собой. Перед посадкой КВС перекрыл подачу топлива и выключил зажигание. В процессе выполнения посадки на покрытое водой рисовое поле самолет скапотировал. Фюзеляж самолета частично (передняя часть, фонарь кабины летчиков до шп. № 5) находится под водой. Две лопасти воздушного винта и большая часть авиадвигателя находятся над поверхностью воды. Киль самолета (до нервюры № 2) также находится под водой. После возникшего в дальнейшем пожара выгорела вся конструкция самолета до 5-го шпангоута, которая находилась над водой. Двигатель и расположенные на нем агрегаты сильно повреждены в результате пожара, возникшего после капотирования самолета. Экипаж не пострадал.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-17890.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-17890
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 28.11.1983
Заводской номер ВС 1G205-31
Наработка ВС (часы) 7503
Наработка ВС (циклы) 38974
Силовая установка К16436161


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Юг-Лайн
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия с самолётом Ан-2 RA-17890 явилось его капотирование при выполнении вынужденной посадки на рисовый чек, покрытый водой.
    Необходимость выполнения вынужденной посадки была обусловлена падением мощности двигателя в полёте из-за разрушения жаровой трубы выхлопного коллектора и прогара заслонки всасывающего устройства карбюратора с дальнейшим попаданием выхлопных газов с высокой температурой во входное устройство карбюратора двигателя.
    Разрушение жаровой трубы выхлопного коллектора произошло по магистральной трещине возле гибкого патрубка всасывающего устройства карбюратора и носит усталостный характер, началось от поверхности поврежденного отверстия под болт крепления трубы к выхлопному коллектору. К моменту образования магистральной трещины оба отверстия в левой жаровой трубе под болт крепления к выхлопному коллектору имели недопустимые повреждения и размеры. При последнем ремонте системы выхлопа двигателя самолета Ан-2 RA-17890 левая жаровая труба уже имела недопустимые дефекты в узле ее крепления к выхлопному коллектору, которые не были устранены.
    Разрушение заслонки всасывающего устройства двигателя произошло в результате оплавления границ зерен ее материала в условиях сильного температурного воздействия, обусловленного разрушением стенки левой жаровой трубы по магистральной трещине. Подобному характеру разрушения заслонки способствовало несоответствие ее материала (алюминиевый сплав Д-16) заданной чертежом марке алюминиевого сплава АЛ-9Т.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.