Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Туркменского УГА в Каневском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 мая 1982 г.
Время:  07:03
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, Каневский район, совхоз "Красногвардеец"
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-02550
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское УГА, Марыйская ООАЭ
 


Описание
    Экипаж Марыйской ООАЭ Туркменского УГА выполнял АХР с временного аэродрома совхоза «Красногвардеец» Каневского р-на Краснодарского края.
    28 мая экипаж по просьбе главного агронома совхоза, из-за отсутствия хлорофоса и жидких удобрений, принял решение обрабатывать свеклу неизвестным для него импортным (пр-ва ФРГ) гербицидом «Бетанал», не внесенным в список правил по технике безопасности и производственной санитарии на АХР. Пилоты после каждого полета жаловались на недомогание от сильного запаха, а перед заключительным полетом отказывались лететь (но агроном их уговорил). Всего выполнено 7 производственных полетов. После окончания работ главный агроном дал указание рабочему совхоза долить в емкость с остатками «Бетанола» воду, а экипажу на утро следующего дня никаких заданий не дал (поскольку жидкие удобрения так и не подвезли), только сообщив, что будут обрабатывать кукурузу.
    После 20:00 экипаж выехал на квартиру в пос. Красногвардеец. КВС, второй пилот и авиатехник там выпили бутылку водки, после чего второй пилот лег спать, а КВС и авиатехник сидели на крыльце и легли спать около 24:00.
    Утром, в 05:10, экипаж прошел предполетный медосмотр на дому у фельдшера, которая допустила его к полетам. Затем экипаж прибыл на аэродром, где главного агронома еще не было. В 06:00 экипаж вышел на связь со штабом Туркменского СЛО и передал, что начинает полеты в 06:05 (фактически их в это время не начиная).
    После опробования двигателя самолет подрулил к загрузочной базе, где рабочий закачал в бак для ядохимикатов имевшуюся в емкости воду с остатками «Бетанала». Рабочий показал экипажу на карте, где поле кукурузы. В 06:58 экипаж произвел взлет и вышел на связь со штабом Туркменского СЛО, доложив, что полеты продолжает. После набора высоты 50-60 м, левым разворотом самолет вышел на поселок центральной усадьбы совхоза (по показаниям главного агронома, экипаж и ранее допускал полеты над поселком для вызова руководства на аэродром). Полет над поселком продолжался на высоте 50-60 м, что было ниже безопасной высоты. После пролета огородов на окраине поселка самолет правым разворотом с креном более 30° был выведен в направлении участка №5 (поля кукурузы). После вывода из разворота самолет перешел в снижение, которое вначале было плавным, а затем более крутым, и под углом к лесозащитной полосе высотой до 20 м и ЛЭП. В процессе снижения экипаж отвлек внимание от пилотирования самолета и поздно заметил впереди препятствие - ЛЭП. Принятыми запоздалыми действиями по переводу самолета в набор избежать столкновения не удалось. На высоте 5 м, с углом кабрирования около 15°, самолет левой полукоробкой крыльев столкнулся с железобетонной опорой ЛЭП, перевернулся в воздухе вокруг продольной оси на 180°, в перевернутом положении упал на землю и разрушился. Второй пилот погиб, КВС скончался в больнице. Алкоголя в крови обоих пилотов не обнаружено.
    Катастрофа произошла в 1 км восточнее центральной усадьбы совхоза в 07:03 мск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-02550
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.11.1970
Заводской номер ВС 1G121-34
Наработка ВС (часы) 7513
Наработка ВС (циклы) 24822
Силовая установка КЛ 2215073


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское УГА, Марыйская ООАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: основной причиной ЛП явился заход на неосмотренный участок поля с последующим отвлечением внимания от пилотирования и запоздалыми действиями по предотвращению столкновения с препятствием.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.