 |
 |
 |
Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Северо-Кавказского УГА в Мартыновском р-не Ростовской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 июля 1980 г.
Время: 17:00
Страна: СССР
Место происшествия: Ростовская область, Мартыновский район, близ хутора Кривой Лиман
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-02599
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Шахтинский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 232 летного отряда в составе КВС Николаенко Н.Н. (здесь и далее все фамилии изменены), второго пилота Куценко А.Б. и авиатехника Суслопарова А.Г. выполнял АХР в совхозе Новомартыновский Мартыновского р-на Ростовской области.
В день происшествия полеты экипажем не проводились из-за усиления бокового ветра. Утром, после завтрака, экипаж и авиатехник приехали на аэродром с целью проверки надежности швартовки и охраны самолета, после чего вернулись назад в общежитие на центральную усадьбу совхоза. КВС Николаенко после обеда предложил Куценко и Суслопарову сходить в кино в пос. Бол. Мартыновка, от чего они отказались. Второй пилот лег спать в своей комнате, а КВС ушел в аэропорт МВЛ Бол. Мартыновка, где и находился до 18 часов. Авиатехник Суслопаров после обеда распивал спиртные напитки совместно с проживающими в общежитии водителями Куприным, Рыженко и Шепелевым, командированными на уборку в совхоз. Суслопаров с Рыженко съездили в Бол. Мартыновку и привезли 3 бутылки водки. По показаниям Куприна, к моменту прихода к ним Суслопаров был уже нетрезв. В процессе распития водки зашел спор о том, что авиатехник не летчик и летать не может, при этом Суслопаров доказывал, что может летать и может научить любого. Водитель Шепелев на своей автомашине повез Суслопарова на аэродром, но по дороге двигатель заглох. Суслопарова до аэродрома довез неустановленный расследованием мотоциклист, а Шепелев остался у машины. Вместо сторожа Сенчиной А.М. (которая заболела) на аэродроме находился ее сын - скотник совхоза Сенчин А.А. Суслопаров вместе с подменявшим сторожа Сенчиным вошли в самолет, запустили двигатель (ключи от противоугонного устройства авиатехник похитил из брюк КВС Николаенко) и начали руление. После двух попыток взлета из самолета выходил Сенчин и, по показаниям очевидцев, что-то делал у левого крыла (предположительно, снимал струбцину). На третий раз самолет оторвался от земли и резко перешел в набор высоты. Полет был неустановившимся и беспорядочным, с левым разворотом. Через 1-1,5 минуты после взлета неуправляемый самолет с креном 20-30° и отрицательным углом тангажа около 20° начал цепляться левой полукоробкой за деревья лесополосы, ударился двигателем о землю, развернулся на 190°, разрушился и сгорел. Авиатехник Суслопаров погиб на месте, Сенчин был доставлен в больницу, где через 1 час скончался.
Катастрофа произошла около 17:00 в 1700 м от оперативного аэродрома, в 2,5 км от х. Кривой Лиман (47°13’ СШ, 41°46’ ВД).
Судебно-медицинская экспертиза установила содержание 1,1‰ алкоголя в крови и 2,7‰ алкоголя в моче погибшего Суслопарова (легкая степень опьянения).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
0 |
0 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-02599 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
04.12.1970 |
Заводской номер ВС |
1G122-10 |
Наработка ВС (часы) |
7852 |
Наработка ВС (циклы) |
33337 |
Силовая установка |
КЛ 9415019 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Шахтинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной ЧП с самолетом явилась грубая недисциплинированность авиатехника Суслопарова А.Г., выразившаяся в употреблении спиртных напитков и угоне ВС.
Происшествию способствовало:
- безответственное отношение КВС Николаенко Н.Н. к хранению ключей от противоугонного устройства, с нарушением приказа МГА №139-77 г;
- охрана самолета на оперативной точке не отвечает требованиям руководящих документов МГА. Вместо выделенного совхозом сторожа, без согласования с экипажем, произведена замена на скотника Сенчина А.А., умственно недоразвитого (диагноз - дебильность);
- неудовлетворительное изучение моральных и деловых качеств подчиненных, направляемых для работы в отрыве от базы, в результате на оперативную точку выставлен авиатехник, склонный к употреблению спиртных напитков.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|