Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Северо-Кавказского УГА в Мартыновском р-не Ростовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 июля 1980 г.
Время:  17:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ростовская область, Мартыновский район, близ хутора Кривой Лиман
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-02599
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Шахтинский ОАО
 


Описание
    Экипаж 232 летного отряда в составе КВС Николаенко Н.Н. (здесь и далее все фамилии изменены), второго пилота Куценко А.Б. и авиатехника Суслопарова А.Г. выполнял АХР в совхозе Новомартыновский Мартыновского р-на Ростовской области.
    В день происшествия полеты экипажем не проводились из-за усиления бокового ветра. Утром, после завтрака, экипаж и авиатехник приехали на аэродром с целью проверки надежности швартовки и охраны самолета, после чего вернулись назад в общежитие на центральную усадьбу совхоза. КВС Николаенко после обеда предложил Куценко и Суслопарову сходить в кино в пос. Бол. Мартыновка, от чего они отказались. Второй пилот лег спать в своей комнате, а КВС ушел в аэропорт МВЛ Бол. Мартыновка, где и находился до 18 часов. Авиатехник Суслопаров после обеда распивал спиртные напитки совместно с проживающими в общежитии водителями Куприным, Рыженко и Шепелевым, командированными на уборку в совхоз. Суслопаров с Рыженко съездили в Бол. Мартыновку и привезли 3 бутылки водки. По показаниям Куприна, к моменту прихода к ним Суслопаров был уже нетрезв. В процессе распития водки зашел спор о том, что авиатехник не летчик и летать не может, при этом Суслопаров доказывал, что может летать и может научить любого. Водитель Шепелев на своей автомашине повез Суслопарова на аэродром, но по дороге двигатель заглох. Суслопарова до аэродрома довез неустановленный расследованием мотоциклист, а Шепелев остался у машины. Вместо сторожа Сенчиной А.М. (которая заболела) на аэродроме находился ее сын - скотник совхоза Сенчин А.А. Суслопаров вместе с подменявшим сторожа Сенчиным вошли в самолет, запустили двигатель (ключи от противоугонного устройства авиатехник похитил из брюк КВС Николаенко) и начали руление. После двух попыток взлета из самолета выходил Сенчин и, по показаниям очевидцев, что-то делал у левого крыла (предположительно, снимал струбцину). На третий раз самолет оторвался от земли и резко перешел в набор высоты. Полет был неустановившимся и беспорядочным, с левым разворотом. Через 1-1,5 минуты после взлета неуправляемый самолет с креном 20-30° и отрицательным углом тангажа около 20° начал цепляться левой полукоробкой за деревья лесополосы, ударился двигателем о землю, развернулся на 190°, разрушился и сгорел. Авиатехник Суслопаров погиб на месте, Сенчин был доставлен в больницу, где через 1 час скончался.
    Катастрофа произошла около 17:00 в 1700 м от оперативного аэродрома, в 2,5 км от х. Кривой Лиман (47°13’ СШ, 41°46’ ВД).
    Судебно-медицинская экспертиза установила содержание 1,1‰ алкоголя в крови и 2,7‰ алкоголя в моче погибшего Суслопарова (легкая степень опьянения).
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 0 0
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-02599
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 04.12.1970
Заводской номер ВС 1G122-10
Наработка ВС (часы) 7852
Наработка ВС (циклы) 33337
Силовая установка КЛ 9415019


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Шахтинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной ЧП с самолетом явилась грубая недисциплинированность авиатехника Суслопарова А.Г., выразившаяся в употреблении спиртных напитков и угоне ВС.
    Происшествию способствовало:
    - безответственное отношение КВС Николаенко Н.Н. к хранению ключей от противоугонного устройства, с нарушением приказа МГА №139-77 г;
    - охрана самолета на оперативной точке не отвечает требованиям руководящих документов МГА. Вместо выделенного совхозом сторожа, без согласования с экипажем, произведена замена на скотника Сенчина А.А., умственно недоразвитого (диагноз - дебильность);
    - неудовлетворительное изучение моральных и деловых качеств подчиненных, направляемых для работы в отрыве от базы, в результате на оперативную точку выставлен авиатехник, склонный к употреблению спиртных напитков.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.