Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА в Сальском р-не Ростовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 июля 1979 г.
Время:  07:09
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ростовская область, Сальский район, совхоз Южный
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-29391
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Шахтинский ОАО
 


Описание
    Экипаж 301 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию рисовых полей против вредителей в рисосовхозе Южный Сальского района Ростовской области (пос. Юловский). В день происшествия экипаж прибыл на площадку в х. Победа около 04:30. Самолет был заправлен 800 л бензина, в химбак заправлялось 1100 л жидкости. Взлетный вес составлял 5494 кг, что на 244 кг превышало установленный РЛЭ. Во втором полете на борт была взята загрузчица (19 лет), в результате вес превышал установленный на 284 кг.
    Начало полетов было задержано из-за того, что у авиатехника не было ключа, чтобы подтянуть гайку направляющей кожуха толкателя 8-го цилиндра. Ключ привез водитель, после подтяжки гайки первый вылет произведен в 06:35. Полеты выполнялись без сигнальщиков, так как, по заявлению агронома совхоза, экипаж должен был закончить обработку краев поля, которое обрабатывал накануне. После выполнения первого полета, при заправке химжидкости, в самолет зашла загрузчица (19 лет), которая и накануне, и в день происшествия навязчиво просила экипаж покатать ее на самолете. Экипаж отвечал ей отказом, но в этот раз, не удалив загрузчицу из самолета, произвел взлет. Авиационное происшествие произошло через 9 минут полета. В этот момент экипаж производил разворот для очередного захода на восточный край поля. При этом установленная безопасная высота 50 м не была набрана. Полет и разворот на гон производились на высоте 20-30 м. При выполнении левого разворота на малой высоте экипаж с пилотированием не справился, допустил увеличение крена и уменьшение высоты. В результате самолет с левым креном более 30° и отрицательным углом тангажа столкнулся левой плоскостью и двигателем с бруствером канала, перевернулся через левую плоскость, упал в канал глубиной 2,5-3 м, разрушился, частично сгорел и затонул в перевернутом положении. Перед столкновением экипаж увеличил мощность двигателя, но столкновения с землей не предотвратил. Все находившиеся на борту лица погибли в момент удара от травм, несовместимых с жизнью. Катастрофа произошла в 5 км от аэродрома (46°48’ СШ, 41°23’ ВД, 45 км северо-западнее г. Сальск) в 07:09 мск.
    Кто из экипажа пилотировал самолет в момент события и где находилась загрузчица, комиссия установить не смогла. Можно лишь предположить, что во время полета она находилась в кабине экипажа между пилотами, в результате чего экипаж мог отвлечь внимание от пилотирования при выполнении разворота.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-29391
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.02.1967
Заводской номер ВС 1G79-32
Наработка ВС (часы) 9081
Наработка ВС (циклы) 27243
Силовая установка К 15325150


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Шахтинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явилось выполнение экипажем разворота на высоте ниже установленной, в результате чего экипаж не справился с пилотированием самолета.
    Способствующие причины:
    - выполнение полета с превышением максимально установленного для Ан-2 полетного веса на 284 кг;
    - взятие на борт постороннего лица, не предусмотренного полетным заданием.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.