Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 а/к Азалаэрс в районе Салахлы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 ноября 1992 г.
Страна:  Азербайджан
Место происшествия:  Агдамский район, близ села Салахлы
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  4K-14070
Авиакомпания:  Азалаэрс
 


Описание
    При выполнении аэровизуального полета днем в ПМУ над пересеченной местностью на высоте 80-90м произошло столкновение вертолета с проводами ЛЭП, в результате отрыва рулевого винта, вертолет, потеряв управляемость, с правым креном ударился о землю, опрокинулся и полностью сгорел, при этом два пассажира погибли, КВС и один пассажир с телесными повреждениями и ожогами госпитализированы (пассажир позднее скончался).


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС 4K-14070
Государство регистрации ВС Азербайджан
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 5210549048
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Военные задачи
Авиакомпания Азалаэрс
Государство регистрации авиакомпании Азербайджан
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось столкновение вертолета с проводами ЛЭП при сочетании следующих факторов:
    • недостаточной концентрации внимания КВС при визуальном контроле за наружной обстановкой в полете против солнца, резкого ухудшающего видимость и условия осмотрительности в передней сфере обзора;
    • отсутствия информации о расположении ЛЭП в районе полета, нестандартного расположения опор ЛЭП и отсутствия их маркировки;
    - сильной психофизиологической нагрузки пилота, выполняющего полеты в районе с режимом ЧП и на предельно малых высотах при выполнении задач МО Республики.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.