Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Приволжского УГА в а/п Уфа
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 мая 1979 г.
Время:  16:26
Страна:  СССР
Место происшествия:  Район а/п Уфа
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-35595
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Уфимский ОАО
 


Описание
    Экипаж 397 летного отряда выполнял облет самолета в варианте опрыскивателя с полным полетным весом перед вылетом на оперативную точку для производства АХР. В бак для химжидкости было заправлено 1000 литров воды. На борту также находилось 659 кг топлива и 571 кг технического имущества. В состав экипажа входил проверяющий - зам .к-ра АЭ. Взлет с ГВПП №4 а/п Уфа начат в 14:25:17 мск с МК=321° с закрылками на 30°. Согласно расчетам комиссии, взлетная масса самолета составляла 6029 кг, что превышало предельно допустимую на 779 кг. Центровка при этом была задней (30,8% САХ), но не выходила за установленные пределы. В момент взлета был ветер 290° 6 м/с, порывы 9 м/с, температура наружного воздуха +26°С. Пробежав 250-280 м, что меньше расчетной длины разбега при данной взлетной массе и условиях взлета на 95-65 м, самолет отделился на скорости 76,5 км/ч (меньше необходимой на 8,5 км/ч). Набрав высоту 3-4 м, экипаж с целью облегчения массы самолета и разгона скорости произвел включение химаппаратуры для сброса воды. Далее полет продолжался с медленным набором высоты (Vy=0,322 м/с) и скорости, так как происходил на больших углах атаки и с малым избытком располагаемой мощности двигателя. При подлете к лесополосе, расположенной в 1007 м от начала летного поля (высота лесополосы составляет 15 м, что превышает допустимую согласно нормативным документам высоту для данного удаления от ВПП на 1,36 м), на расстоянии 50-60 м и на высоте 10-11 м, экипаж произвел довыпуск закрылков до 36° с целью преодоления препятствия, тем самым ухудшив аэродинамические характеристики самолета. Перед лесополосой экипаж перевел самолет в резкий набор высоты, создав перегрузку 2-2,7g и полет на закритических углах атаки. Самолет, коснувшись верхушек деревьев лесополосы в 365 м от торца КПБ длиной 110 м воздушным винтом, взмыл вверх, потерял устойчивость и управляемость, свалился на левое крыло, упал на землю в 122 м левее оси ВПП, пролетев 78 м от места столкновения с деревьями, и загорелся. Самолет остановился в перевернутом положении с левым креном 20° и углом пикирования 30°. Фюзеляж полностью сгорел по 4-й шпангоут, с 4 по 13 шпангоут сгорела верхняя часть, от 15 шпангоута - не поврежден.
    Катастрофа произошла в 14:26:35 (16:26 местного времени) на расстоянии 1 037 м от начала разбега, на пашне, в 30 м от асфальтированной дороги и в 350 м от ближайшего домика поселка (54°34’04” СШ, 55°53’50” ВД).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-35595
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 17.04.1970
Заводской номер ВС 1G115-46
Наработка ВС (часы) 6282
Наработка ВС (циклы) 17563
Силовая установка К 1510914


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Облет ВС
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Уфимский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Уфа
Пункт назначения Уфа
Начальный пункт маршрута Уфа
Конечный пункт маршрута Уфа


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явилось превышение взлетной массы самолета и неправильные действия экипажа в процессе взлета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.