Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-62М ЦУМВС в а/п Люксембург-Финдель
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 сентября 1982 г.
Время:  20:23
Страна:  Люксембург
Место происшествия:  а/п Люксембург (Финдель)
Тип ВС:  Ил-62М
Регистрация ВС:  CCCP-86470
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  ЦУМВС, Шереметьевский ОАО
Рейс:  SU-343
 


Описание
    Экипаж выполнял международный рейс №343 по маршруту Москва - Люксембург - Шэннон - Гавана - Манагуа - Лима. На борту находилось 66 пассажиров и 2605 кг почты, груза и багажа. Загрузка и центровка самолета не выходили за установленные пределы.
    Заход на посадку по приводным радиомаякам на ВПП 06 прошел без отклонений от установленных параметров полета. На высоте около 5 м, на выравнивании, на скорости 278 км/ч режим работы двигателей был установлен на 40% номинала и начат выпуск створок реверсивных устройств двигателей №1 и 4. Створки реверса двигателя №1 не переложились вследствие отказа реверсивного устройства. Система автоматического выключения двигателя не сработала. Самолет, вследствие возникшей асимметричной тяги начал уклоняться вправо и через 5 секунд произвел посадку на скорости 265 км/ч. Экипаж выпустил интерцепторы и увеличил режим работы двигателей №1 и 4 до 86% и 80% от номинала соответственно. При этом двигатель №1, в связи с отказом реверсивного устройства, создавал прямую тягу. На пробеге самолет, продолжая уклоняться вправо от оси ВПП, сошел с нее на удалении 1 300 м от входного торца. Использование экипажем руля направления, тормозных систем и управления передней стойкой шасси не обеспечило удержания его на ВПП. Продолжив движение по грунту, он ударился крылом о здание насосной станции высотой 1,3 м. Затем, пробив сетчатый забор внешнего ограждения аэропорта, самолет выкатился в лесной массив из невысоких деревьев. На удалении 2 200 м от входного торца ВПП и в 200 м правее ее оси самолет остановился среди деревьев в небольшом овраге, на дне которого находится маленький пруд и ручей, и загорелся. При эвакуации из горящего самолета 6 пассажиров погибли. Один пассажир скончался в больнице. Катастрофа произошла ночью в ПМУ, в 20:23 местного времени.
    Фактическая погода в момент происшествия была: ясно, видимость 10 км, ветер 120° 3 м/с, давление 728 мм рт.ст., температура +16°, ВПП сухая.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 11 0
Пассажиры 66 7
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-62М
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-86470
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1977
Заводской номер ВС 1725234
Наработка ВС (часы) 10325
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса SU-343
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение ЦУМВС, Шереметьевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Шереметьево)
Пункт назначения Люксембург (Финдель)
Начальный пункт маршрута Москва (Шереметьево)
Конечный пункт маршрута Лима


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является отказ механизма управления реверсивным устройством двигателя №1 на завершающем этапе выполненного без отклонений захода на посадку, вследствие внезапности и непредсказуемости которого экипаж, несмотря на определение данного отказа, потерял управляемость самолетом в продольном канале после посадки.
    Несмотря на неоднократные предложения командно-летного и летного состава эксплуатирующих предприятий, в РЛЭ самолета Ил-62М не были внесены рекомендации по действиям при отказа механизма перекладки реверса и системы автоматического выключения двигателей. Рекомендации по действиям экипажа при боковом смещении самолета на ВПП, программы теоретической подготовки в УТО и тренировок на тренажере нуждаются в доработке.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2016, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.