Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к Яшен близ пос. Богатые Сабы
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 марта 1995 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Татарстан, Сабинский район, пос. Богатые Сабы
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-23801
Авиакомпания:  Яшен
 


Описание
    Вертолет Ми-2 №23801 Ижевского аэроклуба РОСТО находился в аренде у а/к Яшен.
    При выполнении полёта, связанного с несрочным санзаданием, КВС вертолета после доставки врача в пункт назначения (н.п.Шемордан), не дождавшись врача, произвел взлёт на аэродром Казань-2, но диспетчеру МДП о времени взлёта (16:15) не доложил. Встретив на маршруте погоду ниже минимума, он доложил диспетчеру о ночевке в н.п. Шемордан по метеоусловиям, а фактически произвел посадку в полукилометре от райцентра Богатые Сабы на заснеженное поле, закрыл вертолет и, не организовав его охрану, на попутной машине уехал ночевать в Б.Сабы. О своих действиях КВС руководству авиакомпании не доложил и план полётов на следующий день перенос вылета не поставил.
    На следующее утро КВС прибыл на частной машине к вертолёту, сам (в нарушение НТЭРАТ ГА-93) произвел его подготовку к вылету после ночевки на площадке. Состояние площадки и устойчивость вертолёта оценивал визуально. После этого занял рабочее место и приступил к запуску левого двигателя. В процессе запуска, в момент выхода двигателя на режим МГ началась раскачка вертолета, которая привела к опрокидыванию его на левый борт. КВС при этом не пострадал.
    Руководству авиакомпании КВС по телефону из ближайшего населённого пункта доложил, что не может запустить двигатель, и просил послать бригаду, а сам нашел спецавтотехнику и до прибытия технической помощи отбуксировал вертолёт к дороге и погрузил его на трайлер. Действий по сообщению об АП КВС не предпринимал, а решил транспортировать вертолет в г.Ижевск, в аэроклуб РОСТО, у которого он был арендован.
    Прибывшая на место АП техническая бригада, во главе с главным инженером а/к Яшен, в нарушение действующих документов не только не предприняла мер по информированию диспетчера АДП а/п Казань или руководства а/к об АП, но помогла подготовить вертолёт к транспортировке. Сама эвакуация вертолета с места происшествия была произведена с грубейшими нарушениями требований регламента по ТО, а при транспортировке к дороге и погрузке на трайлер вертолёт получил дополнительные повреждения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-23801
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 547643052
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Яшен
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.