Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Приволжского УГА в Адамовском р-не Оренбургской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 июня 1973 г.
Время:  15:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Оренбургская область, Адамовский район, совхоз Обильный
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-01353
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Оренбургский ОАО
 


Описание
    Экипаж 195 летного отряда (КВС Родионов Е.М., здесь и далее все фамилии изменены) находился в совхозе Обильный Адамовского р-на Оренбургской области на АХР. В день происшествия, ввиду нелетной погоды, КВС Родионов принял решение полетов не производить, второго пилота Шаркова А.М. направил на центральную усадьбу совхоза Тобольский Светлинского р-на для решения производственных вопросов, а сам, в первой половине дня во время завтрака, вместе с авиатехником Хлюпиным А.Ф., авиамотористом Рыкатым А.Д. и шофером совхоза Суроктаевым А.А, употреблял спиртные напитки. После распития одной бутылки, Рыкатый и Суроктаев в дальнейшей пьянке не участвовали, а Родионов и Хлюпин, купив в магазине еще одну бутылку водки, продолжили пьянствовать. После распития купленной водки они попросили Суроктаева отвезти их на аэродром. Прибыв на аэродром, Родионов предложил шоферу покататься на самолете вместе с ними, но тот отказался и пытался удержать их от полета. По показаниям Суроктаева и сторожа аэродрома Кудрина М.Д., Родионов и Хлюпин прибыли к самолету пьяными. После отшвартовки самолета они сели в него, запустили двигатель и взлетели. После взлета в течение 15-20 минут самолет выполнял развороты с большими кренами и покачиваниями с крыла на крыло над н.п. Блак, находившимся вблизи аэродрома, а затем самолет скрылся в западном направлении. Эти эволюции выполнялись на недопустимо малой высоте. В 15:15 местного времени самолет столкнулся с землей в 5 км восточнее центральной усадьбы совхоза Обильный. Столкновение с землей произошло на скорости больше посадочной с правым креном 60-70° и с отрицательным углом тангажа. Фюзеляж разрушился по 10 шпангоут и находится под углом 135° к направлению падения.
    В крови погибших КВС Родионова и авиатехника Хлюпина обнаружено соответственно 3‰ и 0,8‰ алкоголя.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-01353
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.03.1964
Заводской номер ВС 1G45-02
Наработка ВС (часы) 7731
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 2414010


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Оренбургский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Чрезвычайное происшествие с самолетом произошло в результате преступных действий КВС Родионова Е.М. и авиатехника Хлюпина А.Ф., связанных с употреблением спиртных напитков и вылетом без задания в пьяном состоянии. Этому происшествию во многом способствовали серьезные недостатки в организации летной и политико-воспитательной работы.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.