26 августа экипаж 325 летного отряда прибыл в совхоз «Врачево-Горки» для АХР по внесению минеральных удобрений. С 26 по 28 августа полеты по метеоусловиям не проводились. Производственные полеты начались 29 августа. 30 августа, прибыв на аэродром в 06:00 после нормального предполетного отдыха, экипаж в 06:40 получил от МДП а/п Мячково прогноз погоды: с 6 до 9 часов - облачность 2-5 баллов, слоисто-кучевая, 300-500 м, дымка, видимость 4-6 км, в низинах туман с видимостью менее 1000 м, ветер 240-260° 0-3 м/с; с 9 до 12 часов - облачность 4-7 баллов, слоисто-кучевая, 300-500 м, дымка, видимость 4-6 км. В начале срока по 1 и 2 секторам – район Павловский Посад, Коломна, Егорьевск – видимость 1000-2000 м, ветер 240-260° 2-5 м/с. Диспетчер МДП до получения фактической погоды с точек АХР по этим прогнозам полеты до 9 часов в секторах 1 и 2 запретил. В 06:42 экипаж передал в МДП свою фактическую погоду (облачность 3-5 баллов, верхняя, видимость 10 км, тихо) и запросил разрешение работать по фактической погоде. Работавшие во 2-м секторе другие экипажи также передали в МДП подобную фактическую погоду. Диспетчер, исходя из полученной от экипажа информации о фактической погоде и учитывая, что в прогнозе погоды с 9 до 12 часов в районе Луховиц ухудшения видимости не предусматривалось, разрешил полеты по фактической погоде без ограничения во времени. Получив разрешение, КВС доложил диспетчеру о начале полетов в 06:45, но фактически, из-за неисправности автопогрузчика, вылетел в первый полет только в 09:00 при фактической погоде: дымка, видимость 4-6 км, ветер южный 1-3 м/с, туман на пойме реки Ока (превышение аэродрома и обрабатываемого поя над поймой 70 м). Перед вылетом экипаж вторично на связь не выходил, о задержке с вылетом не доложил, прогноз погоды с 9 до 12 часов не уточнил и, не получив от диспетчера указаний на дальнейшее производство полетов, в нарушение НПП ГА-71 принял решение выполнять полеты. После 9 часов направление ветра сменилось на восточное и в район полетов начал быстро поступать дым от торфяных пожаров. В полете экипаж за изменением метеообстановки не следил и своевременно не прекратил полеты. В 3-ем полете, рассеяв удобрения на обрабатываемое поле (1 км от аэродрома) экипаж прошел над аэродромом и приступил к заходу на посадку левым разворотом в условиях ухудшающейся из-за поступающего дыма видимости. В районе третьего разворота самолет неожиданно вошел в быстро надвигающийся с реки туман с видимостью менее 50 м. В тумане экипаж с техникой пилотирования не справился. Самолет потерял высоту, с большим углом (45-60°), с работающим двигателем и убранными закрылками ударился о воду и выскочил на пологий песчаный берег реки Ока. Разрушаясь, он переместился на 55 м от берега по земле, остановился в кустарнике, где взорвался и сгорел до 15 шпангоута.
Катастрофа произошла в 09:35 в 4 км от аэродрома на противоположном относительно деревни Перевицы берегу р. Ока, на 70 м ниже уровня аэродрома.
|