Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА близ Охи
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 июля 1972 г.
Время:  12:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сахалинская область, близ Охи
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-98280
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Южно-Сахалинский ОАО
 


Описание
    Экипаж 147 летного отряда выполнял спецрейс по маршруту Оха – Циммермановка по перевозке груза гвоздей (20 ящиков общим весом 1000 кг). Накануне экипаж ночевал в а/п Северосахалинск (пос. Структурное). Прилетев оттуда в Оху в 03:18 мск, экипаж приступил к предполетной подготовке, по завершении которой КВС принял решение на вылет.
    Прогноз погоды соответствовал ПВП: по району а/п Оха (с 3 до 6 часов) облачность 5-10 баллов верхняя, средняя, видимость более 10 км, ветер 340-360° 6-9 м/с, нулевая изотерма 3000 м.
    Придя на самолет, экипаж выполнил предполетный осмотр, запустил двигатель и с разрешения диспетчера вырулил на ВПП с МК=48°. В это время фактическое состояние погоды по курсу взлета резко ухудшилось. Произошло натекание приподнятого тумана с моря к границе аэродрома.
    Фактическая погода аэропорта за 04:15, данная наблюдателем, была: облачность 9/2 балла средняя разорванно-слоистая 300 м, глазомерно, видимость более 4 км, на север – 3 км, туман, ветер 70° 6 м/с. Изменение погоды в районе аэропорта не было отмечено ни наблюдателем, ни диспетчером СДП.
    В 04:30 (12:30 мест. вр.) с разрешения диспетчера экипаж произвел взлет. На высоте около 35-40 м, с выпущенными на 25° закрылками, экипаж непреднамеренно вошел в туман. КВС пытался выйти из тумана, не убирая закрылков, левым разворотом на 180°. Боясь столкновения с землей из-за малой высоты, в процессе разворота КВС потерял скорость и на закритических углах атаки со снижением вышел из облаков. Пытаясь развернуться в сторону аэродрома, он создал левый крен. В результате самолет опустил нос и в таком положении, левой полукоробкой крыльев и двигателем на скорости около 100 км/ч, с углом 49° столкнулся с землей на берегу залива Первая Бухта северо-западнее аэропорта, разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-98280
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 110147308
Наработка ВС (часы) 10005
Наработка ВС (циклы) 13340
Силовая установка КЛ 9315096


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Южно-Сахалинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Оха
Пункт назначения Циммермановка
Начальный пункт маршрута Оха
Конечный пункт маршрута Циммермановка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы самолета явилась потеря скорости на малой высоте в облаках, с выпущенными закрылками, вследствие выпуска в полет экипажа и принятия решения на вылет командиром ВС при наличии опасных метеоявлений в непосредственной близости от аэропорта.
    Сопутствующие причины:
    - недостаточный опыт полетов в облаках командира самолета (налет в облаках с инструктором 6 часов) и пренебрежение сложными метеоявлениями в районе аэродрома;
    - выпуск экипажа в рейс диспетчером СДП без учета фактически сложившейся метеообстановки в районе аэродрома;
    - неоправдавшийся прогноз погоды по району а/д Оха, данные о фактической погоде на момент взлета не отражали действительного состояния погоды по курсу взлета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.