 |
 |
 |
Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Северо-Кавказского УГА в районе Енотаевки |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 июля 1972 г.
Время: 18:45
Страна: СССР
Место происшествия: Астраханская область, Енотаевский район, 7 км западнее а/п Енотаевка
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-15283
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Астраханский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 110 летного отряда в составе КВС Асеева (здесь и далее все фамилии изменены), второго пилота Рязанцева и авиатехника Епанчинцова был выставлен на оперативную точку – аэропорт МВЛ Енотаевка по договору с Астраханской противочумной станцией для выполнения транспортно-связных полетов по доставке материалов с базированием на данном аэродроме, куда экипаж прибыл 19 июля вместе с командиром звена Рухно, направленным для организации работы экипажа. Пройдя медосвидетельствование и предполетную подготовку, КВС, второй пилот и к-р звена в 07:58 произвели первый вылет и вернулись из полета в 10:14. Уточнив у заказчика время и маршрут следующего полета, экипаж в том же составе приступил к предполетной подготовке, в ходе которой второй пилот Рязанцев (1952 г.р.) отказался от выполнения полета, мотивируя тем, что он в этом полете не нужен, ему необходимо постирать рубашку и он устал. На требование КВС и к-ра звена участвовать в полете, Рязанцев демонстративно отвернулся и самовольно покинул территорию аэропорта.
В 11:35 Асеев и Рухно произвели взлет без Рязанцева. Второй рейс окончен в 15:42. Перед их прилетом Рязанцев прибыл в аэропорт пьяным. Асеев и Рухно потребовали от него объяснений, сказав, что отстраняют его от полетов и доложат о случившемся командованию отряда. Затем экипаж на автомашине поехал на отдых. Рязанцев с ними ехать отказался и поехал на мотоцикле с начальником аэропорта.
В 18:00 второй пилот снова прибыл в аэропорт, где в это время находились два авиатехника и уборщица. Рязанцев зашел в комнату авиатехников, снял рубашку, похитил ключи от входной двери самолета у авиатехника экипажа Ан-2 № 25519 Широкова и вышел на улицу. Открыв входную дверь Ан-2 №15283 и воспользовавшись неисправностью замка запирания сектора газа, он запустил двигатель. Авиатехники выбежали на звук работающего двигателя. Попытка авиатехника Епанчинцова проникнуть в кабину стоящего на стоянке с работающим двигателем самолета и предотвратить самовольный вылет результатов не дала, так как Рязанцев закрыл дверь изнутри и начал затем выруливать на повышенной скорости. Вырулив со стоянки и развернувшись, в 18:30 второй пилот произвел взлет с курсом 360°. После взлета и выполнения нескольких эволюций на высоте 150-200 м самолет в 18:45 столкнулся с землей в пустынной местности в 7 км западнее аэропорта с МПУ=110°, разрушился и сгорел. Столкновение с землей произошло на скорости 230-250 км/ч под углом 20-30°. Самолет остановился в 85 м от места первого удара.
В крови второго пилота Рязанцева содержалось 3,1‰ алкоголя (сильная степень опьянения).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15283 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.06.1965 |
Заводской номер ВС |
1G61-04 |
Наработка ВС (часы) |
3694 |
Наработка ВС (циклы) |
5200 |
Силовая установка |
КЛ 1114030 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Астраханский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Енотаевка |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Енотаевка |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной чрезвычайного происшествия с самолетом явился самовольный вылет второго пилота Рязанцева из хулиганских побуждений в состоянии алкогольного опьянения.
Другие причины:
- в Астраханском ОАО не полностью выполнены требования по установке надежных замков для запора сектора газа управления двигателем;
- технический состав Астраханской АТБ халатно относится к хранению ключей от самолетов;
- в а/п МВЛ Енотаевка не организована четкая охрана самолетов;
- к-р звена Рухно, выявив факт опьянения второго пилота Рязанцева, не проявил должной ответственности за его дальнейшее поведение, ограничившись отстранением от полетов.
Вышеперечисленные недостатки способствовали проникновению второго пилота Рязанцева в самолет и его самовольному вылету
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|