Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 УГАЦ в Почёпском районе Брянской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 июля 1971 г.
Время:  09:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Брянская область, Близ н.п. Почёп
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-06266
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Брянский ОАО
 


Описание
    13 июля экипаж 189 летного отряда прибыл на запасной аэродром ВВС в н.п. Почёп для выполнения АХР по борьбе с колорадским жуком. 14 июля экипаж встал в 04:30 и приступил к полетам в 05:35, утренние полеты закончил в 10:50. Затем экипаж вылетел в Брянск для устранения неисправности в трубке воздушной системы и прибыл туда в 11:18. В 15:00, после устранения неисправности, экипаж вылетел в Почёп и по прибытии приступил к производственным полетам, которые закончил в 19:42. Во время вечерних полетов экипаж, пока производилась загрузка самолета ядохимикатами, выпил 200 гр спирта, принесенных военнослужащими части, после чего продолжал полеты. По окончании вечерних работ, вместе с тремя военнослужащими, КВС и второй пилот выехали в н.п. Почёп, где в кафе организовали выпивку. Прибыв в летную комнату аэродрома около 23 часов, они продолжили там выпивать и легли спать около 24 часов. Таким образом, экипаж не отдыхал около 20 часов, выполнил 25 полетов на АХР с общим налетом 5 часов 38 минут и перелет в Брянск и обратно с налетом 1 час 04 минуты.
    15 июля КВС, в шестом часу утра, не сумев разбудить второго пилота, около 05:30 один пришел на аэродром и в отсутствие авиатехника принял самолет у сторожа, запустил двигатель и перерулил к складу ГСМ, где заправил самолет с помощью рабочей загрузочной бригады. После этого он подрулил к казарме, разбудил второго пилота и вместе с ним подрулил к загрузочной площадке. В 06:30, не проходя медицинского контроля, экипаж запросил прогноз погоды и разрешение на полеты у базового аэродрома Брянск. Проведя инструктаж с сигнальщиками и загрузочной бригадой, в 07:05 экипаж произвел первый взлет для облета полей. Всего затем было выполнено 4 полета с налетом 59 минут. Пятый полет экипаж выполнял на новое поле, куда сигнальщики еще не успели прийти. Около 9 часов, после выхода из гона и выполнения стандартного разворота, во время нахождения самолета против солнца, экипаж допустил потерю высоты, в результате чего самолет столкнулся с землей и, разрушаясь, продолжал движение на расстояние 92 м от места первого удара. Экипаж был выброшен из кабины и в тяжелом состоянии доставлен в больницу, где оба летчика скончались.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-06266
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 02.03.1966
Заводской номер ВС 1G67-22
Наработка ВС (часы) 5694
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 1504870


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Брянский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась преступная недисциплинированность экипажа, выразившаяся в употреблении им спиртных напитков 14 июля во время полетов и после них, в результате чего 15 июля, не имея достаточного отдыха КВС и второй пилот произвели вылет без медицинского контроля и технического обслуживания самолета авиатехником и в пятом полете при выполнении стандартного разворота, во время нахождения самолета против солнца, допустили потерю высоты, что привело к столкновению самолета с землей.
    Другие причины:
    - неудовлетворительное руководство и контроль за работой экипажей, выполняющих АХР в отрыве от базы, со стороны командно-руководящего состава Брянского ОАО;
    - экипаж в течение двух месяцев не проверялся;
    - работа МДП базового а/д Брянск практически не была организована;
    - низкий уровень воспитательной работы с личным составом ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.