13 июля экипаж 189 летного отряда прибыл на запасной аэродром ВВС в н.п. Почёп для выполнения АХР по борьбе с колорадским жуком. 14 июля экипаж встал в 04:30 и приступил к полетам в 05:35, утренние полеты закончил в 10:50. Затем экипаж вылетел в Брянск для устранения неисправности в трубке воздушной системы и прибыл туда в 11:18. В 15:00, после устранения неисправности, экипаж вылетел в Почёп и по прибытии приступил к производственным полетам, которые закончил в 19:42. Во время вечерних полетов экипаж, пока производилась загрузка самолета ядохимикатами, выпил 200 гр спирта, принесенных военнослужащими части, после чего продолжал полеты. По окончании вечерних работ, вместе с тремя военнослужащими, КВС и второй пилот выехали в н.п. Почёп, где в кафе организовали выпивку. Прибыв в летную комнату аэродрома около 23 часов, они продолжили там выпивать и легли спать около 24 часов. Таким образом, экипаж не отдыхал около 20 часов, выполнил 25 полетов на АХР с общим налетом 5 часов 38 минут и перелет в Брянск и обратно с налетом 1 час 04 минуты.
15 июля КВС, в шестом часу утра, не сумев разбудить второго пилота, около 05:30 один пришел на аэродром и в отсутствие авиатехника принял самолет у сторожа, запустил двигатель и перерулил к складу ГСМ, где заправил самолет с помощью рабочей загрузочной бригады. После этого он подрулил к казарме, разбудил второго пилота и вместе с ним подрулил к загрузочной площадке. В 06:30, не проходя медицинского контроля, экипаж запросил прогноз погоды и разрешение на полеты у базового аэродрома Брянск. Проведя инструктаж с сигнальщиками и загрузочной бригадой, в 07:05 экипаж произвел первый взлет для облета полей. Всего затем было выполнено 4 полета с налетом 59 минут. Пятый полет экипаж выполнял на новое поле, куда сигнальщики еще не успели прийти. Около 9 часов, после выхода из гона и выполнения стандартного разворота, во время нахождения самолета против солнца, экипаж допустил потерю высоты, в результате чего самолет столкнулся с землей и, разрушаясь, продолжал движение на расстояние 92 м от места первого удара. Экипаж был выброшен из кабины и в тяжелом состоянии доставлен в больницу, где оба летчика скончались.
|