Экипаж 228 летного отряда в составе КВС Александрова (здесь и далее все фамилии изменены), второго пилота Грачева, авиатехника Суркова и авиамоториста Пряникова с 28 мая находился на АХР в Лихуновском отделении Тумского совхоза Клепиковского р-на Рязанской области. Командир звена Фомин, не организовав работу экипажа на оперативной точке и находясь на ней только 20 минут, улетел на базу, а экипаж со второй половины того же дня приступил к производственным полетам по борьбе с сорняками. 29 и 30 мая полеты выполнялись утром и вечером. 30 мая утренние полеты начались в 04:30 и продолжались до 09:00 (8 полетов, налет 2 часа 45 минут). Во второй половине дня экипаж перелетел в а/п Касимов для устранения неисправности по спецаппаратуре, после чего, с 19:30, выполнил три производственных полета с налетом 52 минуты и закончил работы в 20:30. По окончании работ главный агроном совхоза Панин на берегу речки организовал ужин с распитием спиртных напитков, в котором кроме него и КВС со вторым пилотом принимали участие два шофера и трое рабочих совхоза. Было распито 4 бутылки водки. Затем агроном съездил и привез еще 2 бутылки водки, из которых 1 бутылка была распита. Агроном Панин и остальные рабочие ушли, а Александров и Грачев с шофером совхоза Лебедевым поехали на автомашине-водовозке в деревню Ново-Никольское, домой к Лебедеву. Приехав туда в 23:30, они продолжили ужин и, не ложившись отдыхать, в 02:30 на этой же автомашине поехали в деревню Лихунино, на квартиру, где проживал экипаж. Там Александров и Грачев взяли портфель с полетной документацией и, не разбудив техсостав, уехали на площадку к самолету. Будучи в пьяном состоянии, взяв на борт Лебедева, КВС и второй пилот произвели взлет в 03:20 (за 34 минуты до восхода солнца), имея на борту заправленные накануне 350 кг топлива. В момент взлета была следующая фактическая погода: ясно, видимость более 20 км, ветер до 5 м/с. Перед взлетом, в спешке, не была снята струбцина с элерона правой плоскости и на стоянке оставлен портфель с документами. Сделав два круга над деревней, экипаж полетел в северном направлении. При полете над несколькими населенными пунктами выполнялись беспорядочные хулиганские полеты с резкими снижениями до бреющего полета. Очевидцы видели пролет самолета над аэродромом МВЛ Малахово (в 18 км от места взлета) и через несколько минут (около 04:00) услышали взрыв и увидели черный дым в лесу. Горящий самолет обнаружен на поросшей молодыми деревьями высотой 5-7 м и кустарником вырубке в лесу, в 3 км от н.п. Малахово с азимутом 150°. Все находившиеся на борту погибли. Самолет полностью разрушился и сгорел до 22 шпангоута. Удар произошел при работающем двигателе с углом 60° к земле и правым креном около 70°.
В крови КВС Александрова установлено содержание 3,33‰ алкоголя, что соответствует тяжелой степени опьянения. В организме второго пилота Грачева установлено содержание 3,04‰ алкоголя (кровь) и 3,08‰ (моча), что соответствует сильной степени алкогольного опьянения.
|