Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 УГАЦиА в Клепиковском районе Рязанской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 мая 1971 г.
Время:  04:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Рязанская область, Клепиковский район, близ пос. Малахово
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-32076
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Рязанский ОАО
 


Описание
    Экипаж 228 летного отряда в составе КВС Александрова (здесь и далее все фамилии изменены), второго пилота Грачева, авиатехника Суркова и авиамоториста Пряникова с 28 мая находился на АХР в Лихуновском отделении Тумского совхоза Клепиковского р-на Рязанской области. Командир звена Фомин, не организовав работу экипажа на оперативной точке и находясь на ней только 20 минут, улетел на базу, а экипаж со второй половины того же дня приступил к производственным полетам по борьбе с сорняками. 29 и 30 мая полеты выполнялись утром и вечером. 30 мая утренние полеты начались в 04:30 и продолжались до 09:00 (8 полетов, налет 2 часа 45 минут). Во второй половине дня экипаж перелетел в а/п Касимов для устранения неисправности по спецаппаратуре, после чего, с 19:30, выполнил три производственных полета с налетом 52 минуты и закончил работы в 20:30. По окончании работ главный агроном совхоза Панин на берегу речки организовал ужин с распитием спиртных напитков, в котором кроме него и КВС со вторым пилотом принимали участие два шофера и трое рабочих совхоза. Было распито 4 бутылки водки. Затем агроном съездил и привез еще 2 бутылки водки, из которых 1 бутылка была распита. Агроном Панин и остальные рабочие ушли, а Александров и Грачев с шофером совхоза Лебедевым поехали на автомашине-водовозке в деревню Ново-Никольское, домой к Лебедеву. Приехав туда в 23:30, они продолжили ужин и, не ложившись отдыхать, в 02:30 на этой же автомашине поехали в деревню Лихунино, на квартиру, где проживал экипаж. Там Александров и Грачев взяли портфель с полетной документацией и, не разбудив техсостав, уехали на площадку к самолету. Будучи в пьяном состоянии, взяв на борт Лебедева, КВС и второй пилот произвели взлет в 03:20 (за 34 минуты до восхода солнца), имея на борту заправленные накануне 350 кг топлива. В момент взлета была следующая фактическая погода: ясно, видимость более 20 км, ветер до 5 м/с. Перед взлетом, в спешке, не была снята струбцина с элерона правой плоскости и на стоянке оставлен портфель с документами. Сделав два круга над деревней, экипаж полетел в северном направлении. При полете над несколькими населенными пунктами выполнялись беспорядочные хулиганские полеты с резкими снижениями до бреющего полета. Очевидцы видели пролет самолета над аэродромом МВЛ Малахово (в 18 км от места взлета) и через несколько минут (около 04:00) услышали взрыв и увидели черный дым в лесу. Горящий самолет обнаружен на поросшей молодыми деревьями высотой 5-7 м и кустарником вырубке в лесу, в 3 км от н.п. Малахово с азимутом 150°. Все находившиеся на борту погибли. Самолет полностью разрушился и сгорел до 22 шпангоута. Удар произошел при работающем двигателе с углом 60° к земле и правым креном около 70°.
    В крови КВС Александрова установлено содержание 3,33‰ алкоголя, что соответствует тяжелой степени опьянения. В организме второго пилота Грачева установлено содержание 3,04‰ алкоголя (кровь) и 3,08‰ (моча), что соответствует сильной степени алкогольного опьянения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32076
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.03.1968
Заводской номер ВС 1G92-32
Наработка ВС (часы) 2628
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 1418549


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Рязанский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явились преступные действия КВС Александрова и второго пилота Грачева, выразившиеся в самовольном полете, не связанном с выполнением производственного задания, будучи в пьяном состоянии.
    Другие причины:
    - неудовлетворительное состояние дисциплины среди части летного состава и слабая организация политико-воспитательной работы в авиаотряде;
    - неудовлетворительный уровень организации летной работы и отсутствие должного контроля со стороны командного состава Рязанского ОАО за работой экипажей на оперативных точках;
    - неудовлетворительный отбор экипажей для работы в отрыве от базы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.