Командир 3 АЭ Московского авиаотряда УПА ГУСМП Лебедев производил очередную проверку техники пилотирования и тренировку летчиков в заходах на посадку по системе ОСП ночью в а/п Череповец в отличных метеоусловиях. Первым был проверен летчик Дондуков. Вторым проверялся командир корабля Дрындин, с которым было выполнено: полет в зону, три полета по кругу с посадками и два захода по ОСП без посадки. На третьем заходе по ОСП пилот Дрындин запросил посадку и через несколько секунд после дачи разрешения от руководителя полетов с СКП увидели взрыв и появившийся столб огня в районе БПРС.
Расследованием установлено, что огни подхода и приближения по просьбе Лебедева были выключены, посадочные фары самолета не включались. Экипаж допустил снижение до БПРС ниже установленного минимума. Не долетев 400 м до БПРС, самолет сбил верхушку дерева и далее, на расстоянии 280 м, сбивал отдельные верхушки деревьев, что свидетельствует о горизонтальном полете. В 110 м от БПРС самолет о дерево отбил левую законцовку консоли, а последующим деревом отбил часть левой плоскости. После этого, в 30 м до БПРС, самолет ударился пилотской кабиной о ствол толстого дерева и взорвался.
Командир 3 АЭ, проверяемый командир корабля, штурман и бортмеханик погибли, бортрадист получил легкие ранения. Самолет сгорел.
|