Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Ленинградского УГА в а/п Сегежа
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 января 1986 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Сегежа
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-25817
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Ленинградское УГА, Петрозаводский ОАО
 


Описание
    Накануне происшествия выполнялись транспортно-связные полеты. В день происшествия, в связи со сложными метеоусловиями, полеты не производились, однако проверяющий, командир АЭ, без КВС в составе экипажа, решил выполнить перемещение вертолета с места заправки на перрон. При этом проверяющий, кроме членов экипажа (второго пилота и бортмеханика) в нарушение установленных требований самовольно взял на борт командира звена вертолетов Ка-26 и пилота Ка-26. Правое пилотское сиденье занял командира звена вертолетов Ка-26, не допущенный к полетам на Ми-8. При выполнении перемещения вертолета в условиях образовавшегося снежного вихря проверяющий потерял контакт с наземными ориентирами, с управлением вертолетом не справился. Вертолет при приземлении столкнулся с землей, опрокинулся на борт, разрушился и частично сгорел. Все находившиеся на борту 5 человек погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25817
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1974
Заводской номер ВС 4552
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Ленинградское УГА, Петрозаводский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: непосредственной причиной ЧП явилась потеря пространственной ориентировки проверяющим командиром АЭ при непреднамеренном попадании вертолета на высоте 25 м в условия плохой видимости над заснеженной поверхностью ВПП. Главной причиной ЧП явилась неудовлетворительная организация полета командиром АЭ, допустившим вылет в неполном составе экипажа с посторонними лицами на борту.
    Развитию аварийной ситуации и переходу ее в катастрофическую способствовало нахождение на правом сиденье постороннего лица, а также отказ авиагоризонта АГБ-3К.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.