|
|
|
Катастрофа Ан-2 Украинского УГА в Харьковской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 мая 1968 г.
Время: 06:30
Страна: СССР
Место происшествия: Харьковская область, Шевченковский район, 2 км северо-западнее села Спободовка
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-45209
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Харьковский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 267 летного отряда (КВС Голодуб Г.Г, второй пилот Ширко В.Г., здесь и далее фамилии изменены) произвел взлет с а/д Шевченково в 04:15 для перелета на оперативную точку совхоз «Ударна Праця» с авиатехником и авиамехаником на борту. В 04:24 экипаж приступил к выполнению производственных полетов (обработка сахарной свеклы от вредителей) с этой оперативной точки и обработал 2 массива свеклы. На 4-м полете, после взлета с полной загрузкой с целью опрыскивания 3-го массива, на подлете к нему, в 2 км северо-восточнее села Спободовка Шевченковского р-на Харьковской области, самолет в левом развороте с креном около 45° одновременно двумя плоскостями левой полукоробки крыльев столкнулся с землей. Продвинувшись 30 м от места первого удара, самолет остановился полностью разрушенным до 9 шпангоута. КВС и второй пилот с тяжелыми ранениями доставлены в больницу, где скончались, не приходя в сознание.
Погодные условия в момент АП (06:30): ясно, видимость 20 км, ветер 30° 2-4 м/с.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-45209 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
04.03.1964 |
Заводской номер ВС |
1G40-38 |
Наработка ВС (часы) |
3211 |
Наработка ВС (циклы) |
12438 |
Силовая установка |
КЛ 2414141 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Харьковский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Установлено:
1) В связи с болезнью КВС Гордица в его экипаже, работавшем на АХР в Шевченковском районе, был заменен летный состав. КВС Голодуб и второй пилот Ширко вместе с зам. к-ра аэ Аваковым прибыли в Шевченково 23 мая с целью ввода командира самолета в строй непосредственно в хозяйстве.
2) Организация тренировки и ввода в строй Голодуба Г.Г. проводилась поспешно и крайне неудовлетворительно:
-КВС Голодуб не имел необходимого самостоятельного налета в количестве 100 часов, предусмотренного приказом МГА №662-61 г., задача №7;
- проверка проводилась командиром аэ, а не командиром летного отряда;
- тренировочный налет в день на АХР составлял 4 часа (20 мая), а по вводу в строй на АХР – 9 часов 13 мин. (с облетом массивов);
- контроль со стороны командира летного отряда и командира аэ за тренировкой, оформлением летной документации по тренировке и вводу в строй к-ра самолета Голодуба Г.Г. отсутствовал.
3) Подбор и комплектование экипажа молодому командиру Голодубу не проводились и никем не утверждались.
4) Самостоятельные производственные полеты после ввода в строй КВС Голодуба проходили 27 и 28 мая с грубыми нарушениями:
- недостаточный предполетный отдых накануне происшествия (сон около 4-х часов);
- обрабатываемые массивы с земли не осматривались;
- обрабатывались сложные участки полей, на что Голодуб не имел права, так как работал на АХР первый год.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главная причина катастрофы – допуск к выполнению АХР неподготовленного командира самолета.
Способствующая причина: недостаточный предполетный отдых экипажа накануне происшествия.
Виновники:
1) к-р 2 АЭ Бурма – не проверил и не убедился в готовности к самостоятельным полетам КВС Голодуба Г.Г., однако с согласия к-ра летного отряда Шапкина лично провел проверку и дал положительное заключение на его допуск к АХР, чем ввел в заблуждение вышестоящих командиров и способствовал допуску к полетам на АХР неподготовленного командира.
2) к-р летного отряда Шапкин – вместо личной проверки КВС Голодуба, дал указание провести ее к-ру АЭ Бурме и не проконтролировал ход подготовки и тренировки, чем санкционировал допуск неподготовленного к самостоятельным полетам командира, имевшего самостоятельный налет только 87 часов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|