Пилот 102 летного отряда Полубояринов В.И. (здесь и далее все фамилии изменены)
в 09:00 приступил к АХР по опрыскиванию сахарной свеклы и посевов пшеницы против тли с посадочной площадки с. Ольховатка Кобеляцкого р-на Полтавской области. Погодные условия были благоприятными. 1-ый полет выполнялся с авиамехаником Булочка В.Т., который находился в пилотской кабине. Во 2-й производственный полет в пилотскую кабину, кроме Булочка, были взяты авиамоторист Новгородцев В.М. и посторонняя женщина Петрова Н.А. Полетный вес в этот момент составлял 5757 кг, что превышало допустимый на 257 кг, центровка составляла 26,4% САХ.
После обработки массива КВС решил следовать на посадочную площадку райцентра Козельщина с целью доставки туда гр-ки Петровой, но по пути произвел посадку на площадке села Бреусовка Козельщанского р-на, где взял в пилотскую кабину гр-на Сергеюк В. (рабочего загрузочной бригады) и, имея в пилотской кабине 4-х пассажиров, произвел взлет для дальнейшего следования в райцентр Козельщина.
По прибытию на аэродром райцентра было организовано распитие спиртных напитков, в котором приняли участие все члены экипажа и гр-н Сергеюк (распито 1,5 литра водки). После этого, с механиком и мотористом и гр-ном Сергеюк в кабине, Полубояринов произвел взлет и проследовал в Бреусовку, где высадил Сергеюк, а сам с Новгородцевым и Булочка полетели на свою рабочую площадку в с. Ольховатка.
Заправившись ядохимикатами, с механиком и мотористом в пилотской кабине, в 15:00 КВС выполнил 3-й за день полет на массив, после обработки которого произвел посадку на площадке с. Бреусовка, где на квартире Сергеюк опять было организовано распитие спиртного (1 литра водки на 4-х человек). После этого, с механиком и мотористом в пилотской кабине, в 16:40 КВС дважды пытался произвести взлет для перелета на базу и дважды прекращал его. Очевидцы показали, что при этих попытках взлета отмечались «стрельба» в глушитель и выхлопы в карбюратор. На 3-ей попытке взлет был произведен. После выполнения правого разворота на высоте 25-30 м двигатель начал давать перебои и заглох. При производстве вынужденной посадки на поле озимой пшеницы самолет без крена колесами шасси столкнулся с землей, в результате чего шасси разрушились. Самолет продолжил движение на фюзеляже и плоскостях с одновременным разрушением. Продвинувшись 80 м, самолет развернулся на 90° и остановился. Фюзеляж разрушился до 9 шпангоута и деформировался до 15 шпангоута. Верхние и нижние крылья вырваны со стыковочными узлами и разрушены. Катастрофа произошла в 16:42.
Подбежавшие колхозники извлекли пострадавших из разрушенной кабины. В бессознательном состоянии в 17:00 они доставлены в больницу, где пилот Полубояринов скончался в тот же день в 21:30, а моторист Новгородцев – на следующий день в 07:20. Авиамеханик Булочка находится в больнице в тяжелом состоянии.
Посмертная судебно-медицинская экспертиза установила содержание алкоголя в крови КВС Полубояринова 3,8‰, в моче 3,85‰, что является тяжелой, граничащей с алкогольным отравлением, степенью опьянения.
|