Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2М Украинского УГА в Полтавской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 июля 1968 г.
Время:  16:42
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Полтавская область, село Бреусовка, Козельщанский район
Тип ВС:  Ан-2М
Регистрация ВС:  СССР-02332
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Полтавский ОАО
 


Описание
    Пилот 102 летного отряда Полубояринов В.И. (здесь и далее все фамилии изменены)
    в 09:00 приступил к АХР по опрыскиванию сахарной свеклы и посевов пшеницы против тли с посадочной площадки с. Ольховатка Кобеляцкого р-на Полтавской области. Погодные условия были благоприятными. 1-ый полет выполнялся с авиамехаником Булочка В.Т., который находился в пилотской кабине. Во 2-й производственный полет в пилотскую кабину, кроме Булочка, были взяты авиамоторист Новгородцев В.М. и посторонняя женщина Петрова Н.А. Полетный вес в этот момент составлял 5757 кг, что превышало допустимый на 257 кг, центровка составляла 26,4% САХ.
    После обработки массива КВС решил следовать на посадочную площадку райцентра Козельщина с целью доставки туда гр-ки Петровой, но по пути произвел посадку на площадке села Бреусовка Козельщанского р-на, где взял в пилотскую кабину гр-на Сергеюк В. (рабочего загрузочной бригады) и, имея в пилотской кабине 4-х пассажиров, произвел взлет для дальнейшего следования в райцентр Козельщина.
    По прибытию на аэродром райцентра было организовано распитие спиртных напитков, в котором приняли участие все члены экипажа и гр-н Сергеюк (распито 1,5 литра водки). После этого, с механиком и мотористом и гр-ном Сергеюк в кабине, Полубояринов произвел взлет и проследовал в Бреусовку, где высадил Сергеюк, а сам с Новгородцевым и Булочка полетели на свою рабочую площадку в с. Ольховатка.
    Заправившись ядохимикатами, с механиком и мотористом в пилотской кабине, в 15:00 КВС выполнил 3-й за день полет на массив, после обработки которого произвел посадку на площадке с. Бреусовка, где на квартире Сергеюк опять было организовано распитие спиртного (1 литра водки на 4-х человек). После этого, с механиком и мотористом в пилотской кабине, в 16:40 КВС дважды пытался произвести взлет для перелета на базу и дважды прекращал его. Очевидцы показали, что при этих попытках взлета отмечались «стрельба» в глушитель и выхлопы в карбюратор. На 3-ей попытке взлет был произведен. После выполнения правого разворота на высоте 25-30 м двигатель начал давать перебои и заглох. При производстве вынужденной посадки на поле озимой пшеницы самолет без крена колесами шасси столкнулся с землей, в результате чего шасси разрушились. Самолет продолжил движение на фюзеляже и плоскостях с одновременным разрушением. Продвинувшись 80 м, самолет развернулся на 90° и остановился. Фюзеляж разрушился до 9 шпангоута и деформировался до 15 шпангоута. Верхние и нижние крылья вырваны со стыковочными узлами и разрушены. Катастрофа произошла в 16:42.
    Подбежавшие колхозники извлекли пострадавших из разрушенной кабины. В бессознательном состоянии в 17:00 они доставлены в больницу, где пилот Полубояринов скончался в тот же день в 21:30, а моторист Новгородцев – на следующий день в 07:20. Авиамеханик Булочка находится в больнице в тяжелом состоянии.
    Посмертная судебно-медицинская экспертиза установила содержание алкоголя в крови КВС Полубояринова 3,8‰, в моче 3,85‰, что является тяжелой, граничащей с алкогольным отравлением, степенью опьянения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-02332
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.02.1967
Заводской номер ВС 701420
Наработка ВС (часы) 699
Наработка ВС (циклы) 2793
Силовая установка КЛ 6416046


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Полтавский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной ЛП явилось управление самолетом КВС в нетрезвом состоянии, в результате чего при производстве вынужденной посадки он с пилотированием не справился.
    Другие причины:
    1) Перебои в работе двигателя из-за наличия воды в бензине, что явилось следствием его фильтрации без замши перед заправкой в самолет.
    2) Неудовлетворительная организация и контроль работы экипажа на АХР со стороны командно-руководящего состава Полтавского ОАО
    Виновники:
    КВС, нарушивший §29 НПП ГА-66 (полеты в нетрезвом состоянии).
    Авиамоторист – соучастник пьянки во время АХР, грубое нарушение НИАС ГА, выразившееся в заправке самолета бензином, не профильтрованном через замшу.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.