|
|
|
Катастрофа Ан-2 Киргизского УГА в Ошской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 июля 1968 г.
Время: 12:17
Страна: СССР
Место происшествия: Киргизская ССР, Ошская область, 15 км юго-западнее н.п. Суфи-Курган
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-32209
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Киргизское УГА, Ошский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 238 летного отряда выполнял внерейсовый пассажирский полет по маршруту Ош – Дараут-Курган – Ляхш – Джаргиталь и обратно.
Взлет в а/п Ош произведен в 05:11 мск, на борту находилось 7 пассажиров.
Прогноз погоды по маршруту Ош – Джаргиталь с 04:30 по 10:30 мск предусматривал: полет в области пониженного давления, облачность 0-3 балла, кучевая, 600-800 м (над высшей точкой рельефа трассы), верхняя кромка 1500-2000 м, 0-5 баллов верхняя, средняя, видимость более 10 км, горы и перевалы открыты.
До а/п Джаргиталь полет выполнялся нормально, прогноз погоды соответствовал фактической погоде.
Взлет в а/п Джаргиталь произведен с 11 пассажирами на борту. В а/п Ляхш 5 пассажиров сошли, 1 был взят на борт. Получив прогноз погоды с 07:30 до 10:30 мск, выданный Ошской АСМГ (обл-ть 3-6 б., куч., куч-дожд., 600-800 м, верх. кр. 2500-3000 м, вид. более 10 км, болтанка, горы частично закрыты, перевал открыт) экипаж вылетел в а/п Дараут-Курган, откуда произвел взлет в 08:35 мск в а/п Ош с 12 пассажирами на борту.
В 09:03 экипаж доложил пролет перевала Сары-Таш на высоте 4000 м. О фактической погоде по маршруту и в районе перевала докладов не было. Находясь на участке трассы Сары-Таш – Суфи-Курган, в 09:15 экипаж запросил пеленг из а/п Ош по КВ-связи, на что диспетчер МДП предложил им в связи с отсутствием КВ-пеленгатора перейти на УКВ. Диспетчер ДПП определил прямой пеленг 140° и направил его на борт по КВ и УКВ связи. Экипаж получение пеленга не подтвердил и в дальнейшем на связь не выходил.
23 июля в 11:59 мск (14:59 местного времени) самолет обнаружен с воздуха разрушенным на склоне скалистой горы на высоте 4000 м в 10 км западнее оси трассы, в 15 км с азимутом 251° от н/п Суфи-Курган. Все находившиеся на борту погибли.
Установлено: до перевала Сары-Таш погода соответствовала минимуму трассы. После пролета перевала Сары-Таш в 12:14 местного времени экипаж, продолжая полет до поворотного пункта трассы Суфи-Курган, встретил погоду ниже минимума – очаги гроз. Пытаясь пройти по «коридорам», экипаж вошел в зону осадков в районе Суфи-Кургана, не принял своевременного решения о возврате, после чего левым разворотом пытался выйти из зоны осадков. При этом экипаж проявил растерянность, потерял детальную ориентировку местности, пытался ее восстановить при помощи запроса пеленга. В 12:17, с обратным курсом, при невидимости местности, самолет столкнулся с горой (отметка 4170 м) на высоте 4000 м. Первый удар произошел в горизонтальном полете о скальный выступ концевой частью правой полукоробки крыльев, с последующим ударом через 20-30 м правым колесом о скалу с переворотом через правое крыло и последующим лобовым ударом о скалу, имеющую уклон до 80°. Обломки разрушенного самолета затем сместились до уступов на 2-3 м. Фюзеляж находился в перевернутом положении, разрушенный и сгоревший до 15 шпангоута.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
12 |
12 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-32209 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
08.06.1968 |
Заводской номер ВС |
1G95-21 |
Наработка ВС (часы) |
170 |
Наработка ВС (циклы) |
201 |
Силовая установка |
К 1503882 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Киргизское УГА, Ошский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Дараут-Курган |
Пункт назначения |
Ош |
Начальный пункт маршрута |
Ош |
Конечный пункт маршрута |
Ош |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось грубое нарушение режима полета со стороны экипажа на участке трассы Сары-Таш – Суфи-Курган, выразившееся в несоблюдении требований § 625 НПП ГА-66, который предусматривает: «обход грозовых и ливневых очагов под облаками на малых высотах в горной местности и ночью запрещается».
Со стороны экипажа допущено нарушение минимума погоды на этом участке трассы, несвоевременно принято решение на возврат. Экипаж вошел в зону ливневых осадков, потерял детальную ориентировку, пытался ее восстановить запросом пеленга и не выполнил рекомендаций ЛШО Киргизского УГА особых случаев полета в горной местности, где сказано: «при полете в сложных условиях полета взять курс 350°, полет производить без снижения до КУР (курсового угла радиомаяка) 305-308° по ДПРМ а/п Ош». Экипаж, войдя в зону осадков, безрассудно производил левый, а не правый разворот, уклоняясь в сторону высоких гор, где и потерпел катастрофу.
Способствующие причины:
1) неоправдавшийся прогноз погоды участке трассы Сары-Таш – Суфи-Курган, составленный АМСГ Ош. Дежурный синоптик, проявив беспечность, не приняла мер к получению сведений «бортовой погоды» для внесения корректива в прогноз;
2) неудовлетворительное руководство полетами со стороны службы движения а/п Ош, выразившееся в отсутствии активного руководства движением самолетов со стороны диспетчера ДПП, который, получив сведения об ухудшении погоды на участке трассы Сары-Таш – Суфи-Курган с борта самолета Ан-2, проходившего данным маршрутом часом раньше, не сообщил об этом ни синоптику, ни диспетчеру МДП , а сам диспетчер МДП не проявил должной инициативы по уточнению метеообстановки;
3) недостатки работы командно-руководящего состава Ошского ОАО по обучению и воспитанию летного состава и укреплению летной дисциплины, направленного на безукоснительное выполнение требований документов, регламентирующих летную работу и обеспечение безопасности полетов;
4) несвоевременное прохождение штормовой телеграммы с ГМС Гульча по вине дежурного оператора Ошской телеграфно-телефонной станции, что не дало дежурному синоптику скорректировать прогноз и через службу движения принять меры по возврату самолета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|