Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Восточно-Сибирского УГА в районе Киренска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 июля 1983 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, район Киренска
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20113
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Усть-Кутский ОАО
 


Описание
    Экипаж в составе КВС-стажера (налет 93 часа, в том числе 34 часа в должности) и КВС-инструктора выполнял транспортно-связной полет по заявке Непской вышко-монтажной конторы. На борту находились три служебных пассажира и 29 кг груза. После взлета и набора высоты 900 м произошло разрушение лопасти хвостового винта, что привело к аэродинамической и весовой разбалансировке вертолета, отрыву хвостового редуктора и потере путевой управляемости вертолета. При посадке на лес на режиме самовращения вертолет, вследствие ударов о деревья и поверхность земли, разрушился и сгорел.
    Установлено, что под вертолетом находился незакрепленный трос внешней подвески, который в полете попал в хвостовой винт.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20113
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1973
Заводской номер ВС 543014063
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Усть-Кутский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы вертолета является разрушение хвостового винта из-за его столкновения с тросом, не принадлежащим конструкции вертолета.
    Сопутствующей причиной мог быть некачественный осмотр вертолета экипажем и инженерно-техническим составом при подготовке к вылету.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.