|
|
|
Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА близ пос. Аянка |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 августа 1967 г.
Время: 15:25
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, Корякский АО, 8 км севернее а/п Аянка, Пенжинский район
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-15959
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, Корякский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
13 августа экипажи Аянковского авиазвена Корякского ОАО Камчатской авиагруппы ДВУ ГА (КВС Ярыгин и Светлов, здесь и далее все фамилии изменены) прибыли на а/д Аянка. Уточнив метеообстановку (прогноз погоды предусматривал боковой ветер до 12 м/с) начальник аэропорта Михин принял решение закрыть аэропорт до 14:00 местного времени. Экипажи находились в аэропорту до уточнения и продления действия прогноза погоды. Получив корректирующий прогноз, Михин закрыл аэропорт на весь день для полетов Ан-2 и принял решение поехать на рыбалку коллективом аэропорта на двух моторных лодках вверх по течению реки Пенжино. На рыбалку собирались ехать: Михин, командиры и вторые пилоты обоих экипажей, жена и сестра Михина, жена командира Аянковского авиазвена и гр-ка Бурлак – жена командира самолета Аянковского авиазвена. Выезд был назначен после окончания работы вертолета Ми-4 в этом районе и разрешения аэропорта Тилички уйти со связи с ними. Михин направился на речку (300 м от ВПП) для подготовки моторных лодок. В это время в аэропорту собрались все участники поездки на рыбалку. Ярыгин предложил им перелететь к месту рыбалки на самолете, а сам он после высадки намеревался вернуться на самолете в аэропорт вместе со вторым пилотом и совместно с Михиным поехать обратно на лодках. В 14:50, взяв на борт всю компанию (кроме отсутствовавшего в аэропорту Михина) Ярыгин произвел самовольный вылет. Место второго пилота Тимошенко из экипажа Ярыгина занял КВС Светлов. Тимошенко во время полета стоял в проходе пилотской кабины. Место рыбалки располагалось в 8 км севернее аэропорта на косе реки Пенжино. Сделав два круга над косой, экипаж произвел посадку на ней. Высадив участников рыбалки и взяв на борт гр-ку Бурлак, Ярыгин и Тимошенко вылетели на другую косу, расположенную на противоположном берегу реки и произвели посадку у палатки рыбаков с целью взять рыбы. После посадки Тимошенко пошел за рыбой. После его возвращения Ярыгин с Бурлак на правом сиденье второго пилота произвел взлет. После взлета Ярыгин на недопустимо малой высоте производил полет над местом высадки участников рыбалки. В процессе левого разворота с креном около 50° на высоте 10 м самолет столкнулся с верхушками деревьев, группа которых росла около косы, упал на землю среди них, разрушился и загорелся. Тимошенко и Бурлак погибли. Ярыгин получил тяжелые ранения. Фюзеляж разрушился и сгорел до 19 шпангоута. Катастрофа произошла в 15:25 местного времени.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15959 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.12.1960 |
Заводской номер ВС |
115047316 |
Наработка ВС (часы) |
4210 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 9414035 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, Корякский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аянка |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главный причиной катастрофы явился самовольный вылет без задания на полет при закрытом аэродроме и воздушное хулиганство в полете, допущенные командиром самолета Ярыгиным.
Другие причины:
1) неудовлетворительная организация контроля за летной работой в авиазвене а/п Аянка;
2) грубое нарушение требований приказа МГА №203-64 г, создающее возможность самовольного вылета экипажами самолетов;
3) неудовлетворительный контроль со стороны командно-руководящего состава Корякского ОАО за работой экипажей в аэропортах МВЛ;
4) низкий уровень воспитательной работы среди летного состава в подразделениях Корякского ОАО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|