|
|
|
Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского УГА близ Газимурского Завода |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 июня 1967 г.
Время: 11:46
Страна: СССР
Место происшествия: Читинская область, 6 км западнее а/п Газимурский Завод
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-49345
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
10 июня экипаж 136 летного отряда прибыл на а/д Газимурский Завод для выполнения АХР по борьбе с сорняками злаковых культур на полях совхоза «Газимуро-Заводский». Производственные полеты экипаж начал 10 июня в 23:40 мск (11 июня, 05:40 местного времени). После дозаправки топливом и ядохимикатами очередной взлет произведен в 05:28 мск. Выполнив 6 заходов челночным способом на обрабатываемый участок, экипаж зашел на следующий гон. Не долетая 200-300 м до конца участка, ядохимикаты были израсходованы. По прямой самолет набрал высоту около 50 м (по показаниям сигнальщика) и начал выполнять левый разворот в сторону аэродрома. В процессе разворота самолет перешел на снижение и ударился о землю левой стойкой шасси и левой нижней плоскостью с креном 17-20°. Разрушаясь, он продвинулся по земле по прямой 110 м, развернулся на 180° и загорелся. Второй пилот выбрался через открывшийся аварийный люк и помог выбраться из горящего самолета командиру, который потерял сознание. Получив сильные ожоги, экипаж отошел от самолета на 50-70 м, продолжая гасить горящую одежду. Подбежавший сигнальщик помог им освободиться от нее. Самолет полностью сгорел. Командир самолета на следующий день скончался от ожогов в больнице. Катастрофа произошла в 11:46 местного времени в 6 км западнее а/д Газимурский Завод.
По показаниям второго пилота, он в процессе разворота самолет не пилотировал, а смотрел назад, чтобы убедиться в полном израсходовании ядохимикатов. Когда он перенес взгляд вперед, то увидел самолет в непосредственной близости от земли с левым креном, пытался вывести, но не успел ничего сделать.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-49345 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.10.1961 |
Заводской номер ВС |
1G12-29 |
Наработка ВС (часы) |
4944 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 1114082 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Газимурский Завод |
Пункт назначения |
Газимурский Завод |
Начальный пункт маршрута |
Газимурский Завод |
Конечный пункт маршрута |
Газимурский Завод |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Истинную причину катастрофы установить не удалось.
Наиболее вероятными причинами являются:
1) Возможный кратковременный отказ двигателя в процессе разворота;
2) Ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в превышении крена при развороте;
3) Потеря сознания командиром самолета в полете.
Другие причины: недостаточный контроль за экипажами, работающими на оперативных точках, и особенно на АХР со стороны медицинского и диспетчерского состава.
В приказе начальника Восточно-Сибирского УГА наиболее вероятная причина катастрофы сформулирована как «ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в превышении крена и потери скорости при развороте на малой высоте, и плохое взаимодействие членов экипажа».
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|