|
|
|
Катастрофа Ан-2 Литовской ОАГ ГА в Шилале |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 августа 1965 г.
Время: 21:30
Страна: СССР
Место происшествия: Литовская ССР, Шилале
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-05856
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Литовская ОАГ ГА
|
|
|
|
|
Описание |
24 августа экипаж 73 аэ в составе КВС, второго пилота и авиатехника вылетел из а/п Вильнюс на оперативную точку Шилале для выполнения АХР. В связи с отсутствием извести для обработки кислых почв КВС в 07:00 25 августа выехал на автомашине в Н.Акмене для выяснения вопроса поставки извести. Второй пилот и авиатехник остались у самолета. В 14:00 из Вильнюса на оперативную точку прибыл авиамоторист. С авиатехником и вторым пилотом на аэродроме к моменту его приезда находились две девушки. С согласия авиатехника, авиамоторист сходил в город и принес две бутылки яблочного вина, которое было распито ими и одной из девушек. Вторая девушка и второй пилот в это время находились в кабине самолета и в распитии спиртного участия не принимали.
В 18:00 второй пилот, авиамоторист и одна из девушек пошли в город в столовую. Девушка ушла домой, а второй пилот и авиамоторист заказали ужин. При этом они взяли бутылку вина и бутылку пива. Второй пилот выпил маленькую рюмочку вина и такую же рюмочку пива. Авиамоторист выпил все оставшееся вино. Около 20:30 пришел авиатехник и сказал второму пилоту идти к самолету, так как там никого не осталось. В 20:30 второй пилот ушел в сторону аэродрома. В 21:30, по показаниям очевидцев, самолет взлетел. Комиссия установила, что взлет второй пилот произвел без прогрева двигателя с МК=185° на город, с включенными фарами. Пролетев 7 км от места взлета, самолет зацепился за дерево высотой 9 м и с углом около 50° ударился о землю, скапотировал и сгорел. Второй пилот погиб, самолет полностью разрушен.
Погода в момент происшествия: облачность 9 баллов, кучево-дождевая 1000 м, видимость 10 км, зарницы, ветер 160° 3 м/с.
Судебно-медицинская экспертиза установила содержание алкоголя в крови погибшего, равное 2,8‰ (сильное опьянение). второй пилот, 1939 г.р., женат, имеет одного ребенка. По показаниям матери второго пилота, в возрасте 4-х лет он выпал в окно 3-го этажа, упал на площадку 2-го этажа, получил черепно-мозговую травму и некоторое время находился между жизнью и смертью. При прохождении ВЛЭК факт получения этой травмы второй пилот скрывал.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-05856 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.03.1962 |
Заводской номер ВС |
1G16-17 |
Наработка ВС (часы) |
3082 |
Наработка ВС (циклы) |
11905 |
Силовая установка |
ЛС 14764 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Литовская ОАГ ГА |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Шилале |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Шилале |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы явились хулиганские действия второго пилота, выразившиеся в самовольном взлете ночью, что привело к катастрофе.
Главными причинами катастрофы явились личная недисциплинированность, неуравновешенность психики, чрезмерная вспыльчивость, переоценка собственных летных качеств, влияние перенесенного в детстве тяжелого сотрясения мозга, болезненное отношение к критическим замечаниям, а также выпитое спиртное – все это привело к патологическому состоянию, во время которого он совершил безрассудный взлет.
Другие причины – отсутствие должной дисциплины и порядка в экипаже, невыполнение приказа ГУ ГВФ №203-64 г, самовольный перелет с оперативной точки Лаукува на оперативную точку Шилале (виновник – КВС), распитие вина техсоставом на оперативной точке в рабочее время (виновники авиатехник и авиамоторист), нахождение посторонних лиц у самолета и в самолете.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|