Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Белорусского УГА в Городокском р-не Витебской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 февраля 1965 г.
Время:  14:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Витебская область, дер. Вархи, Городокский р-н
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-45218
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское УГА, 72 ООАЭ
 


Описание
    Экипаж 72 ООАЭ в составе КВС, второго пилота, авиатехника и авиамоториста выполнял на оперативной точке «Городок» АХР по известкованию кислых почв в колхозе им. Маяковского (дер. Вархи Городокского р-на Витебской области БССР).
    2 февраля на оперативную точку для проверки работы экипажа прибыл инженер 72 ООАЭ по спецприменению. Встретившись в правлении колхоза с командиром самолета, они вместе зашли в магазин, где купили две бутылки вина и тут же, в магазине, их распили. После этого они поехали на аэродром, взяли автомашину второго пилота и поехали на обед, предварительно заехав в магазин, где купили еще 0,5 л водки и 0,5 л вина. Это спиртное было распито за обедом всеми четырьмя членами экипажа и инженером по спецприменению. После обеда второй пилот, авиатехник и авиамоторист ушли к самолету, а КВС и инженер остались и пили еще самогон. В 13:40 экипаж начал выполнять производственные полеты, о начале работ в РДП Витебска не доложил и прогноз погоды не получал.
    Фактическая погода по а/п Витебск за 14:00 была – облачность 2/9 баллов, 600 м, видимость 4 км, ветер северо-западный 5 м/с, временами в течение дня шёл слабый снег. Фактическая и прогнозируемая погода на оперативной точке соответствовала фактической погоде Витебска.
    Первый полет был произведен с инженером по спецприменению на борту. После полета он пьяный, почти в невменяемом состоянии выехал на автомашине в Витебск. Во втором полете на борт взята агроном колхоза, которая должна была показать новый участок для обработки. В этом полете, в 14:10, КВС, находясь в состоянии опьянения, произвел разворот с большим правым креном на недопустимом малой высоте и задел правым крылом за провода телефонной линии, идущей вдоль шоссе. Оборвав 10 проводов и пролетев 40 м, самолет с правым креном, со снижением, ударился двигателем об откос выемки шоссе. От прямого удара самолет начал разрушаться и, переворачиваясь хвостом вперед, продвинулся еще 50 м. Агроном погибла, КВС и второй пилот получили тяжелые ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-45218
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1964
Заводской номер ВС 1G44-07
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 14133106


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское УГА, 72 ООАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: причинами катастрофы явились полет экипажа в нетрезвом состоянии и хулиганские действия КВС, выразившиеся в выполнении разворота с недопустимо большим креном на малой высоте, что привело к столкновению с препятствиями.
    Способствующая причина: отсутствие должного контроля за работой экипажей в отрыве от базы со стороны командования 72 ООАЭ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.