Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Приволжского УГА в пгт Чамзинка, Мордовская АССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 мая 1965 г.
Время:  16:42
Страна:  СССР
Место происшествия:  Мордовская АССР, пос. Чамзинка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-55768
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА
 


Описание
    Экипаж 262 летного отряда (Саранск) в составе КВС, второго пилота, авиатехника и авиамоториста прибыл на оперативную точку в поселок Чамзинка для производства АХР в совхозе «Рельевский». 5, 6, 7 и 8 мая экипаж допускал распитие спиртных напитков после работы. 9 мая, после обеда, члены экипажа с посторонними лицами распивали водку непосредственно в самолете, организовали катание людей на самолете в период обработки полей удобрениями. Всего с 14:00 до 17:30 было выпито 1,5 л водки. В тот же день все члены экипажа вечером, в ресторане, распили 400 гр водки и 6 бутылок пива. КВС и авиатехник продолжили пьянство на дому у знакомых женщин и возвратились на отдых на квартиру, где проживали члены экипажа, после 03:00.
    10 мая за завтраком была распита бутылка ликера, после чего члены экипажа прибыли на аэродром и произвели взлет в 11:00 с целью вызова загрузчиков из села Отрадного на работу, производя полеты над селом на малой высоте в течение 14 минут. В момент посадки на аэродроме находился старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска Чамзинского райотдела милиции, с которым члены экипажа на служебном милицейском автомобиле ГАЗ-69 направились в райотдел милиции, где в его кабинете пьянка продолжилась (второй пилот отказался от распития спиртных напитков и ушел на квартиру). К ним присоединились начальник вневедомственной и сторожевой охраны и шофер-милиционер. Выпив 2 л водки, около 16:00 вся компания выехала к самолету. На аэродроме была организована стрельба из пистолета. Затем КВС, будучи пьяным, без второго пилота, организовал взлет с целью катания участников пьянки.
    Полет проходил при высоте нижней кромки 300 м, видимости 3-4 км, при слабом дожде, на высоте 5-6 м. Развороты выполнялись с большими кренами, по линии полета все время менялась высота и направление полета. В 16:42, на развороте самолет ударился верхним левым крылом о столб телефонной линии высотой 5,2 м. Ударом столб был повален, консольная часть верхнего левого крыла длиной 2 м отбита. После удара самолет взмыл вверх, резко накренился влево и почти в перевернутом положении, под углом около 60° ударился о землю и полностью разрушился. КВС, авиатехник, авиамеханик и два пассажира погибли, Шофер-милиционер получил тяжелые травмы. До столкновения с препятствием материальная часть была исправна, двигатель работал на максимальном режиме. Фюзеляж самолета до 8 шпангоута полностью разрушился, далее был деформирован, в районе 20-23 шпангоутов – разлом.
    Судебно-медицинская экспертиза установила у командира ВС содержание алкоголя в крови 1,11‰ (средняя степень опьянения).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 5 4
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-55768
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.08.1964
Заводской номер ВС 1G50-21
Наработка ВС (часы) 763
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 14154148


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чамзинка
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Чамзинка
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы явился полет на малой высоте, что привело к столкновению с телефонным столбом и проводами, разрушению левой верхней плоскости с последующим ударом самолета о землю.
    Главной причиной катастрофы явилась грубейшая недисциплинированность командира экипажа, выразившаяся в нарушении предполетного отдыха, связанного с употреблением спиртных напитков, и в самовольном вылете в пьяном состоянии с целью катания работников милиции районного центра Чамзинка.
    Способствующие причины:
    - отсутствие должного контроля за организацией работы данного экипажа на оперативной точке со стороны командно-руководящего состава летного отряда; -
    отсутствие контроля со стороны райотдела милиции пос. Чамзинка за поведением личного состава вне рабочего времени;
    - преступные действия ст. оперуполномоченного отдела уголовного розыска, организовавшего в своем кабинете распитие водки и побудившего экипаж к полету в нетрезвом состоянии с целью катания.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.