Экипаж 262 летного отряда (Саранск) в составе КВС, второго пилота, авиатехника и авиамоториста прибыл на оперативную точку в поселок Чамзинка для производства АХР в совхозе «Рельевский». 5, 6, 7 и 8 мая экипаж допускал распитие спиртных напитков после работы. 9 мая, после обеда, члены экипажа с посторонними лицами распивали водку непосредственно в самолете, организовали катание людей на самолете в период обработки полей удобрениями. Всего с 14:00 до 17:30 было выпито 1,5 л водки. В тот же день все члены экипажа вечером, в ресторане, распили 400 гр водки и 6 бутылок пива. КВС и авиатехник продолжили пьянство на дому у знакомых женщин и возвратились на отдых на квартиру, где проживали члены экипажа, после 03:00.
10 мая за завтраком была распита бутылка ликера, после чего члены экипажа прибыли на аэродром и произвели взлет в 11:00 с целью вызова загрузчиков из села Отрадного на работу, производя полеты над селом на малой высоте в течение 14 минут. В момент посадки на аэродроме находился старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска Чамзинского райотдела милиции, с которым члены экипажа на служебном милицейском автомобиле ГАЗ-69 направились в райотдел милиции, где в его кабинете пьянка продолжилась (второй пилот отказался от распития спиртных напитков и ушел на квартиру). К ним присоединились начальник вневедомственной и сторожевой охраны и шофер-милиционер. Выпив 2 л водки, около 16:00 вся компания выехала к самолету. На аэродроме была организована стрельба из пистолета. Затем КВС, будучи пьяным, без второго пилота, организовал взлет с целью катания участников пьянки.
Полет проходил при высоте нижней кромки 300 м, видимости 3-4 км, при слабом дожде, на высоте 5-6 м. Развороты выполнялись с большими кренами, по линии полета все время менялась высота и направление полета. В 16:42, на развороте самолет ударился верхним левым крылом о столб телефонной линии высотой 5,2 м. Ударом столб был повален, консольная часть верхнего левого крыла длиной 2 м отбита. После удара самолет взмыл вверх, резко накренился влево и почти в перевернутом положении, под углом около 60° ударился о землю и полностью разрушился. КВС, авиатехник, авиамеханик и два пассажира погибли, Шофер-милиционер получил тяжелые травмы. До столкновения с препятствием материальная часть была исправна, двигатель работал на максимальном режиме. Фюзеляж самолета до 8 шпангоута полностью разрушился, далее был деформирован, в районе 20-23 шпангоутов – разлом.
Судебно-медицинская экспертиза установила у командира ВС содержание алкоголя в крови 1,11‰ (средняя степень опьянения).
|