Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Поломка (отрыв части механизации крыла в полете) Ил-86 Внуковского производственного объединения
 
  Тип происшествия:  чрезвычайное происшествие
Дата:  19 августа 1984 г.
Время:  07:53
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Актюбинск
Тип ВС:  Ил-86
Регистрация ВС:  СССР-86007
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское ТУ ГА, Внуковское ПО
 


Описание
    Во время полета по маршруту, в 07:15, внезапно возникла сильная вибрация самолета, причину которой экипаж не понял. Для выяснения в салон направился входивший в данном полете в состав экипажа проверяющий старший бортинженер. Как только он вышел в салон, через 75 секунд после возникновения, тряска внезапно прекратилась. Старший бортинженер визуально обнаружил отсутствие хвостовых звеньев внутренних секций закрылков на обеих плоскостях крыла. Вернувшись в пилотскую кабину, он доложил об этом командиру ВС, который принял решение о вынужденной посадке в а/п Актюбинск, находившегося на удалении около 170 км, и приступил к снижению. Посадка была произведена со второго захода, в 07:53, на скорости 345 км/ч (при установленной скорости 260 км/ч) без выпуска механизации крыла. Применив все системы торможения, экипажу удалось остановить самолет в пределах ВПП. При этом были разорваны 7 колес шасси. Никто из находившихся на борту не пострадал.
    Комиссия установила, что в полете возникли колебательные движения хвостовых звенев внутренних закрылков с появлением нерасчетных знакопеременных нагрузок, что через 75 секунд после начала особой ситуации привело к их одновременному отрыву.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 279 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия чрезвычайное происшествие
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-86
Регистрационный номер (id) ВС СССР-86007
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1979
Заводской номер ВС 51483200005
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское ТУ ГА, Внуковское ПО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ташкент (Южный)
Пункт назначения Москва (Внуково)
Начальный пункт маршрута Ташкент (Южный)
Конечный пункт маршрута Москва (Внуково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: наиболее вероятной причиной отрыва хвостовых звеньев внутренних закрылков в полете явилось возникновение нерасчетных знакопеременных нагрузок из-за колебаний этих звеньев, которые не были погашены резиновыми упорами вследствие неплотного прилегания к ним лобовых частей хвостовых звеньев.
    Наличие значительного количества дефектов, выявленных в процессе эксплуатации в системе закрылков, наряду с большим объемом доработок, свидетельствуют о необходимости принятия промышленностью действенных конструктивных мероприятий по повышению их надежности.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     За высокое летное мастерство и проявленное мужество все члены экипажа награждены орденами.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.