|
|
|
Авария Ил-14 Архангельского УГА в а/п Березник |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 15 сентября 1980 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Архангельская область, Виноградовский район, близ а/п Березник
Тип ВС: Ил-14П
Регистрация ВС: СССР-41831
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Архангельское УГА, Архангельский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
На предпосадочной прямой, на высоте 5-7 м, произошло рассоединение тяги управления нормальным газом левого двигателя с рычагом дроссельной заслонки. В создавшейся обстановке, при наличии дефицита времени, в условиях ночи и при отсутствии информации о неисправности двигателя, командир ВС для исправления непосадочного положения самолета принял решение об уходе на второй круг, перевел РУД обоих двигателей в положение взлетного режима и дал команду на уборку закрылков и шасси. Правый двигатель вышел на взлетный режим. Левый остался на режиме малого газа. Разворачивающий момент увеличился. По команде КВС бортмеханик зафлюгировал воздушный винт левого двигателя. Для преодоления препятствий в направлении начального набора высоты КВС увеличил вертикальную скорость набора высоты. Поступательная скорость при этом упала до 160 км/ч. Дальнейшее движение ВС происходило с наличием левого разворота, потерей высоты и скорости. Непосредственно перед столкновением с деревьями экипаж выключил правый двигатель. Столкнувшись с деревьями и землей, самолет разрушился. 4 члена экипажа и 4 пассажира получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
16 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14П |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-41831 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1959 |
Заводской номер ВС |
14803060 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Архангельское УГА, Архангельский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Березник |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что работы по монтажу управления дроссельной заслонкой левого двигателя производились в АТБ Архангельского ОАО 22.08.1980 при смене обоих двигателей и выполнения обслуживания по Ф-4. После смены двигателей был произведен инспекторский осмотр самолета. Самолет после смены двигателей налетал 98 часов 22 минуты. Перед последним вылетом 15.09.1980 самолет был обслужен в АТБ Архангельского ОАО по форме «А».
Истинная причина рассоединения тяги управления газом с рычагом дроссельной заслонки не установлена ввиду отсутствия деталей шарнирного соединения (болта, гайки, шайбы, шплинта).
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной авиационного происшествия явился отказ управления левым двигателем вследствие рассоединения тяги управления газом с рычагом дроссельной заслонки.
Из-за недостаточного контроля за показаниями приборов бортмеханик отказ левого двигателя не определил и экипаж об отказе не информировал, вследствие чего КВС принял ошибочное решение об уходе на второй круг.
Вероятной причиной рассоединения тяги с рычагом дроссельной заслонки явилось конструктивное несовершенство узла шарнирно-болтового соединения, что привело к повышенному износу контровочного отверстия болта, последующему выпадению шплинта и отворачиванию гайки.
Износ контровочного отверстия болта не был обнаружен инженерно-техническим составом при монтаже двигателя и последующих оперативных видах технического обслуживания ВС.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|