Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8 а/к Бурундай-авиа в Алматинской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  31 мая 1996 г.
Страна:  Казахстан
Место происшествия:  Алматинская область, опер. точка Жаркулак, 35 км от Нарынкола
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  UN-24193
Авиакомпания:  Бурундайавиа
 


Описание
    25 мая данный вертолет выполнял полет по доставке представителей заказчика на геологическую точку, расположенную на высоте 2800 метров относительно уровня моря. После посадки на подобранную с воздуха площадку и стоянки в течение 5 часов произошло изменение направления ветра со встречного на попутный. При выполнении разворота на вертолете против ветра, при висении с попутно-боковым ветром справа произошло столкновение лопастями рулевого винта с препятствием (крышей строения), в результате чего вертолет получил значительные повреждения.
    В последующие шесть дней были проведены работы по расследованию серьёзного инцидента и вводу вертолета в строй. В полевых условиях была произведена замена поврежденного хвостового винта и хвостовой балки. 31 мая экипаж, прибывший для перегонки вертолета на базу, без пассажиров и груза на борту пытался выполнить контрольное висение. В связи с близким расположением препятствия и опасности перемещения вертолета КВС управлял судном без дополнительного взятия ручки циклического шага. При увеличении шага НВ произошло интенсивное кренение и опрокидывание вертолета, который в результате получил серьёзные повреждения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС UN-24193
Государство регистрации ВС Казахстан
Дата выпуска ВС 1989
Заводской номер ВС 98943732
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Облет ВС
Авиакомпания Бурундайавиа
Государство регистрации авиакомпании Казахстан
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины АП:
    - ошибки в технике пилотирования при попытке выполнения контрольного висения, выразившиеся в несвоевременном и несоразмерном действии органами управления по исправлению увеличения левого крена, в нарушение п.4.2.3.2 РЛЭ Ми-8;
    - попытки выполнения контрольного висения вблизи препятствия (в нарушение п.7.7.8 НПП ГА-85), оказавшего психологическое воздействие на пилота, и возникновение дополнительной силы от вертикальной экранирующей поверхности.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.