 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 УГАЦ в Людиново |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 октября 1982 г.
Время: 15:37
Страна: СССР
Место происшествия: Калужская область, Людиновский район, оз Ломпадь, Людиново
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-07552
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: УГАЦ, Калужский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипажи самолетов Ан-2 №07552 и 70480 306-го летного отряда выполняли АХР с оперативной точки Палома Людиновского района Калужской области. Экипажи были сформированы без учета деловых и моральных качеств. 12 и 13 октября оба экипажа употребляли спиртные напитки на а/д Палома. 14 октября экипаж без прохождения медицинского контроля выполнил 9 полетов на АХР и после заправки топливом, взяв на борт авиатехника, самовольно изменив задание, без связи произвел перелет и посадку в 15:32 на а/д Людиново. После посадки авиатехник передал диспетчеру ВМДП записку с планируемой наработкой борта №07552 и вернулся в самолет. В 15:35 экипаж произвел взлет без связи с МК=205° для возврата на оперативную точку. После взлета самолет выполнил правый разворот и на высоте 50-70 м, со снижением, пролетев над городом на высоте ниже безопасной, в 15:37 столкнулся с проводами ЛЭП над озером Ломпадь, разрушился и затонул на удалении 3,8 км от места взлета. Сначала самолет попал в провода ЛЭП 110 КВ, проходящей над озером на высоте 15-17 м между западным и восточным берегами. Затем он столкнулся с проводами ЛЭП 6 КВ, проходящей параллельно ЛЭП 110 КВ на расстоянии 25 м от нее. В результате срезало киль с часть руля поворота между 5 и 6 нервюрами. Неуправляемый самолет упал через 30 м от второй ЛЭП по направлению полета и затонул на глубине 6-8 м (двигателем уперся в дно, хвостовая часть от 20 шпангоута находилась над поверхностью воды в перевернутом положении).
Погода соответствовала минимуму КВС (ветер 160° 3 м/с, видимость 3000 м, дымка, дождь, облачность 10 баллов слоисто-дождевая, разорвано-дождевая 200 м).
Оба пилота и авиатехник погибли. Судебно-медицинская экспертиза установила, что второй пилот находился в легкой степени алкогольного опьянения (1,3‰ в крови, 1,9‰ в моче), авиатехник находился в средней степени алкогольного опьянения (2,2‰ в крови, 2,7‰ в моче). В пробах КВС алкоголя не обнаружено.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-07552 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
27.02.1974 |
Заводской номер ВС |
1G154-53 |
Наработка ВС (часы) |
6957 |
Наработка ВС (циклы) |
23546 |
Силовая установка |
К 16169167 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
УГАЦ, Калужский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Людиново |
Пункт назначения |
Палома |
Начальный пункт маршрута |
Людиново |
Конечный пункт маршрута |
Палома |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: основной причиной ЧП является грубое нарушение дисциплины и правил полетов на АХР экипажем, выразившееся в употреблении спиртных напитков накануне дня полетов, а также выполнение полета без прохождения медицинского контроля, без задания на полет и связи, на высоте ниже безопасной, что привело к столкновению самолета с проводами ЛЭП.
ЧП способствовал низкий уровень организации и контроля за АХР в Калужском ОАО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|