Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Вынужденная посадка Як-40 Литовского УГА в Киеве
 
  Тип происшествия:  чрезвычайное происшествие
Дата:  02 июня 1976 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Киев, Осокорки
Тип ВС:  Як-40
Регистрация ВС:  СССР-87541
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Литовское УГА
 


Описание
    При заходе на посадку днем в простых метеоусловиях на высоте 700 м, получив указание диспетчера занять высоту 400 м, командир корабля дал команду бортмеханику установить режим двигателям "малый газ" и приступил к снижению. В это время произошел одновременный останов трех двигателей. Попытка экипажа запустить двигатели в полете результатов не дала и командир корабля произвел вынужденную посадку с убранным шасси на заливном лугу в районе Осокорки (юго-восточная окраина Киева). Самолет получил повреждения. Экипаж и пассажиры не пострадали. Впоследствии самолет восстановлен и введен в эксплуатацию.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия чрезвычайное происшествие
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-87541
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.07.1975
Заводской номер ВС 9530642
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Литовское УГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Каунас
Пункт назначения Киев (Жуляны)
Начальный пункт маршрута Каунас
Конечный пункт маршрута Киев (Жуляны)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной остановки двигателей в воздухе является перевод бортмехаником РУД за упор малого газа в положение "стоп". Расследованием установлено, что подготовка экипажа к выполнению полета организована неудовлетворительно. Контроль за действиями бортмеханика в полете со стороны командира корабля не осуществлялся.
    Отбор технического состава для переучивания на бортмехаников в Литовском управлении ГА организован некачественно. Подготовка и ввод их в строй на новый самолет производился без учета индивидуальных данных и профессиональных навыков. Такое положение стало возможным в результате отсутствия должного контроля со стороны руководства и ЛВО управления за организацией полетов, формированием экипажей и качеством профессиональной подготовки летного состава при освоении новой техники.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.