Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 УГАЦ в Родниковском районе Ивановской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 июля 1976 г.
Время:  17:48
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ивановская область, Родниковский район, 2 км северо-западнее села Дегтярново
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-35088
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Ивановский ОАО
 


Описание
    Экипаж 176 летного отряда производил полеты в совхозе Гарский Сокольского района Ивановской области по обработке картофеля против вредителей. После окончания работ в 13:56 мск, экипаж для оформления документов и дальнейшего следования в Иваново вылетел в а/п МВЛ Сокольское, где произвел посадку в 14:03. В 17:13 экипаж произвел взлет для полета в Иваново. В 17:35 самолет прошел а/п МВЛ Лух, о чем экипаж доложил радиооператору данного аэропорта и больше на связь не выходил. В 17:48 самолет был обнаружен местными жителями в лесу разрушенным и горящим. Оба пилота и авиатехник погибли. На месте происшествия найдены останки четвертого человека. Впоследствии его личность была установлена: Бурлаков В.Д. – инженер треста механизации из Иваново, находившийся на сельхозработах в совхозе Гарский. Катастрофа произошла днем в ПМУ на высоте 135 м над уровнем моря (56°59’ СШ, 41°58’ ВД). Самолет полностью разрушился и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-35088
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 14.12.1969
Заводской номер ВС 1G112-04
Наработка ВС (часы) 4695
Наработка ВС (циклы) 14777
Силовая установка К 14154100


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Ивановский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сокольское
Пункт назначения Иваново
Начальный пункт маршрута Сокольское
Конечный пункт маршрута Иваново


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что экипаж, находясь на оперативной точке «Совхоз «Гарский», накануне и в день вылета распивал спиртные напитки, медконтроль перед и после окончания работ не проходил, взял на борт постороннего человека с целью его доставки в Иваново. По прилету в Сокольское КВС, авиатехник и пассажир убыли в населенный пункт и отсутствовали до 17:08. На аэродроме остался один второй пилот, который оформил документы для вылета.
    Судебно-медицинская экспертиза установила содержание алкоголя у КВС: 5,4‰ в крови, 10,4‰ в моче – что соответствует тяжелой степени алкогольного опьянения. У второго пилота обнаружено 2,03‰ в крови и 1,83‰ в моче (средняя степень алкогольного опьянения). У авиатехника – 4,43‰ в крови и 4,84‰ в моче (тяжелая степень алкогольного опьянения). У пассажира – 2,56‰ в крови (сильная степень алкогольного опьянения).
    После пролета а/п Лух полет проходил курсом 260°. При обследовании места авиационного происшествия и по данным опроса свидетелей, комиссия установила, что экипаж, находясь в состоянии сильного опьянения, производил полет на высоте ниже безопасной, отвлекаясь от пилотирования самолета, допускал недозволенные эволюции, за высотой не следил. По заявлению очевидцев, самолет в районе села Дегтярново на низкой высоте летел с покачиванием с крыла на крыло и со снижением. Потеряв высоту, самолет коснулся колесами посевов пшеницы в 38 м от края леса и с работающим на полной мощности двигателем врезался в лес на высоте 2,5 м от земли. Движение через лес происходило на расстоянии 73 м с разрушением полукоробок крыльев и с поворотом на правый борт. Самолет срубил или повалил 76 деревьев диаметром стволов от 5 до 32 см. Ударившись на высоте 7 м винтом и двигателем о сосну с диаметром ствола 32 см, самолет упал на землю и загорелся. Фюзеляж полностью сгорел до 20 шпангоута.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: летное происшествие произошло из-за преступной недисциплинированности экипажа, выразившейся в нарушении требований НПП ГА-71 – полете в пьяном состоянии, на высоте ниже безопасной, с посторонним лицом на борту.
    Происшествию способствовало: низкий уровень дисциплины, воспитательной работы, организации полетов на АХР и отсутствие контроля за работой экипажей в отрыве от базы в Ивановском ОАО.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.