|
|
|
Катастрофа Ан-2 УГАЦ в Родниковском районе Ивановской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 июля 1976 г.
Время: 17:48
Страна: СССР
Место происшествия: Ивановская область, Родниковский район, 2 км северо-западнее села Дегтярново
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-35088
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: УГАЦ, Ивановский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 176 летного отряда производил полеты в совхозе Гарский Сокольского района Ивановской области по обработке картофеля против вредителей. После окончания работ в 13:56 мск, экипаж для оформления документов и дальнейшего следования в Иваново вылетел в а/п МВЛ Сокольское, где произвел посадку в 14:03. В 17:13 экипаж произвел взлет для полета в Иваново. В 17:35 самолет прошел а/п МВЛ Лух, о чем экипаж доложил радиооператору данного аэропорта и больше на связь не выходил. В 17:48 самолет был обнаружен местными жителями в лесу разрушенным и горящим. Оба пилота и авиатехник погибли. На месте происшествия найдены останки четвертого человека. Впоследствии его личность была установлена: Бурлаков В.Д. – инженер треста механизации из Иваново, находившийся на сельхозработах в совхозе Гарский. Катастрофа произошла днем в ПМУ на высоте 135 м над уровнем моря (56°59’ СШ, 41°58’ ВД). Самолет полностью разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-35088 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
14.12.1969 |
Заводской номер ВС |
1G112-04 |
Наработка ВС (часы) |
4695 |
Наработка ВС (циклы) |
14777 |
Силовая установка |
К 14154100 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
УГАЦ, Ивановский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сокольское |
Пункт назначения |
Иваново |
Начальный пункт маршрута |
Сокольское |
Конечный пункт маршрута |
Иваново |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что экипаж, находясь на оперативной точке «Совхоз «Гарский», накануне и в день вылета распивал спиртные напитки, медконтроль перед и после окончания работ не проходил, взял на борт постороннего человека с целью его доставки в Иваново. По прилету в Сокольское КВС, авиатехник и пассажир убыли в населенный пункт и отсутствовали до 17:08. На аэродроме остался один второй пилот, который оформил документы для вылета.
Судебно-медицинская экспертиза установила содержание алкоголя у КВС: 5,4‰ в крови, 10,4‰ в моче – что соответствует тяжелой степени алкогольного опьянения. У второго пилота обнаружено 2,03‰ в крови и 1,83‰ в моче (средняя степень алкогольного опьянения). У авиатехника – 4,43‰ в крови и 4,84‰ в моче (тяжелая степень алкогольного опьянения). У пассажира – 2,56‰ в крови (сильная степень алкогольного опьянения).
После пролета а/п Лух полет проходил курсом 260°. При обследовании места авиационного происшествия и по данным опроса свидетелей, комиссия установила, что экипаж, находясь в состоянии сильного опьянения, производил полет на высоте ниже безопасной, отвлекаясь от пилотирования самолета, допускал недозволенные эволюции, за высотой не следил. По заявлению очевидцев, самолет в районе села Дегтярново на низкой высоте летел с покачиванием с крыла на крыло и со снижением. Потеряв высоту, самолет коснулся колесами посевов пшеницы в 38 м от края леса и с работающим на полной мощности двигателем врезался в лес на высоте 2,5 м от земли. Движение через лес происходило на расстоянии 73 м с разрушением полукоробок крыльев и с поворотом на правый борт. Самолет срубил или повалил 76 деревьев диаметром стволов от 5 до 32 см. Ударившись на высоте 7 м винтом и двигателем о сосну с диаметром ствола 32 см, самолет упал на землю и загорелся. Фюзеляж полностью сгорел до 20 шпангоута.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: летное происшествие произошло из-за преступной недисциплинированности экипажа, выразившейся в нарушении требований НПП ГА-71 – полете в пьяном состоянии, на высоте ниже безопасной, с посторонним лицом на борту.
Происшествию способствовало: низкий уровень дисциплины, воспитательной работы, организации полетов на АХР и отсутствие контроля за работой экипажей в отрыве от базы в Ивановском ОАО. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|