Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-24 ГСОКБ-473 (ОКБ Антонова) в а/п Тернополь
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 июля 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Тернополь
Тип ВС:  Ан-24
Регистрация ВС:  СССР-46708
Авиакомпания:  ГКАТ СМ СССР, ГСОКБ-473 (Киев)
 


Описание
    На самолете Ан-24 №46708 (шестой построенный самолет Ан-24) в а/п Тернополь представителями ГосНИИ ГВФ проводились испытания по определению предельной скорости бокового ветра. Программа предусматривала взлеты с отказом правого, двигателя при боковом ветре слева и справа. Взлеты проводились с ГВПП длиной около 2 000 м. Во время одного их взлетов с имитацией отказа правого двигателя самолет перешел в резкое кренение, задел землю правой плоскостью крыла (которая в результате отделилась), разрушился и частично сгорел, остановившись в 300 м от границы летного поля на пшеничном поле с разворотом примерно на 90° относительно курса взлета. Экипаж и два инженера-экспериментатора получили ранения различной тяжести.
    Комиссия установила, что задание на полет предусматривало выключение правого двигателя на скорости отрыва с автоматическим флюгированием винта при взлете со встречно-боковым ветром. После отрыва с выключенным двигателем самолет начал уклоняться вправо, в сторону здания КДП. Опасаясь столкновения со зданием, КВС принял решение создать крен на выключенный двигатель для энергичного отворота вправо и немного отпустил левую педаль удерживавшегося отклоненным на парирование правого крена руля направления. Это привело к скольжению на крыло, переходу в снижение на малой высоте и столкновению с землей. В последний момент КВС взятием штурвала на себя и уменьшением режима работы левого двигателя создал более пологую траекторию снижения, что позволило избежать лобового удара фюзеляжем.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24
Регистрационный номер (id) ВС СССР-46708
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1961
Заводской номер ВС 0006
Наработка ВС (часы) 264
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н4130046 Н4140048


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Испытательный
Авиакомпания ГКАТ СМ СССР, ГСОКБ-473 (Киев)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тернополь
Пункт назначения Тернополь
Начальный пункт маршрута Тернополь
Конечный пункт маршрута Тернополь


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилась ошибка в технике пилотирования, допущенная командиром корабля при парировании разворачивающего момента в условиях взлета на одном двигателе.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.