Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-40 Арсеньевского АПО МАП СССР в а/п Омсукчан
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  15 августа 1983 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Омсукчан
Тип ВС:  Як-40
Регистрация ВС:  СССР-87201
Авиакомпания:  МАП СССР, Арсеньевское АПО
 


Описание
    На самолете Як-40 №87201 Арсеньевского АПО МАП СССР перевозилось 1930 кг соленой рыбы в мешках в сопровождении работника объединения. От взвешивания груза перед загрузкой в самолет в аэропорту экипаж отказался. На борт самолета были незаконно взяты 4 пассажира и значительное количество груза, что привело к превышению предельно допустимой взлетной массы ВС.
    С целью скрытия истинного количества загрузки, самолет был разгружен по инициативе сопровождающего груз непосредственно после АП, в результате чего, установить фактическое значение взлетной массы самолета, не представилось возможным. На основании исследований записей бортового самописца установлено, что взлетная масса ВС превышала максимально допустимую не менее, чем на 240 кг.
    Члены экипажа заведомо знали, что взлетная масса самолета превышает максимально допустимую. Поэтому перед взлетом стабилизатор был установлен полностью "на кабрирование", в процессе разбега руль высоты был полностью отклонен "на кабрирование" на скорости меньше установленной на 50 км/ч. Зная о том, что самолет перегружен, и, убедившись в недостаточном ускорении самолета на разбеге, командир воздушного судна принял решение о прекращении взлета. Действия экипажа по прекращению взлета были несогласованными и несвоевременными.
    Торможение колес было начато через 2 сек. после достижения скорости принятия решения, а режим работы двигателей экипаж начал уменьшать только через 7 сек. после начала торможения. Реверс тяги средного двигателя был включен непосредственно перед выкатыванием самолета на концевую полосу безопасности. Запоздалые действия экипажа по прекращению взлета привели к потере длины ВПП, необходимой для торможения.
    Самолет выкатился за пределы концевой полосы безопасности на расстояние более 200 м, вследствие движения по пересеченной местности получил значительные повреждения фюзеляжа, центроплана, шасси, правого полукрыла и восстановлению не подлежит. 1 пассажир получил ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 5 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-87201
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1978
Заводской номер ВС 9741256
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания МАП СССР, Арсеньевское АПО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Омсукчан
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Омсукчан
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причиной аварии являются неправильные действия экипажа по подготовке, выполнению и прекращению взлета вследствие низкого уровня дисциплины членов экипажа.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.