В день происшествия экипаж 146 летного отряда выполнил два внерейсовых полета из а/п Свободный в Октябрьский и обратно, налетав 4 часа 30 минут. По возвращении экипаж получил полетное задание выполнить почтово-пассажирский рейс по маршруту Свободный – Экимчан – Златоустовск и обратно. После посадки в а/п Экимчан в 17:40 местного времени экипаж ознакомился с прогнозом погоды по маршруту Экимчан – Златоустовск с 12:00 до 14:00 мск – облачность 3-6 баллов, слоисто-кучевая, 400-600 м, 10 баллов средняя, видимость более 10 км, ветер 190° 30 км/ч. Прогноз погоды по а/п Златоустовск с 12:00 до 14:00 предусматривал: облачность 3-6 баллов сл.-куч. 800-1000 м, 10 баллов средняя, видимость более 10 км, ветер неустойчивый 1-2 м/с. Прогноз погоды по а/п Экимчан с 12:00 до 15:00 был аналогичным и отличался только по скорости ветра (1-4 м/с).
В 17:53 экипаж произвел взлет, а в 18:12 – посадку в Златоустовске. На борт были взяты три пассажира и 20 кг багажа.
Взлет на Экимчан произведен в 18:40. После доклада о взлете и наборе безопасной высоты экипаж получил разрешение переходить на связь с Экимчаном. Выйдя с ним на связь в 18:42, экипаж доложил расчетное время прибытия 18:58, больше на связь не выходил и в аэропорт не прибыл.
20 августа самолет обнаружен в 22 км восточнее а/п Экимчан, в стороне от установленной трассы на 10 км, на склоне горы высотой 1 434 м в 94 м ниже вершины. Он полностью разрушился и сгорел после лобового удара о скалы.
Комиссия установила, что, набрав безопасную высоту для полета по трассе, экипаж в условиях ухудшенной видимости из-за дождя решил спрямить маршрут полета, перепутав при этом линейный ориентир «ключ Нижний Ингагли» с ключом Средний Ингагли, расположенном в 2 минутах полета один от другого, и вошел в облачность. В нарушение требований НПП ГА-66 и ИПП трассы Златоустовск – Экимчан экипаж продолжил полет в облаках. Вскоре, в 18:50, самолет столкнулся с горой, превышающей наивысшую точку рельефа на маршруте на 418 м.
Судебно-медицинская экспертиза установила содержание алкоголя у КВС в крови 2,0‰, в моче 2,82‰, в крови второго пилота 1,34‰, что равно употреблению около 300 и 200 граммов водки и соответствует средней степени алкогольного опьянения. После прилета в а/п Златоустовск во время кратковременной стоянки экипаж допустил употребление спиртных напитков и, будучи в нетрезвом состоянии, вылетел в Экимчан.
|