Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Уральского УГА близ Инзера, Башкирская АССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 сентября 1975 г.
Время:  07:58
Страна:  СССР
Место происшествия:  Башкирская АССР, Белорецкий район, хребет Мал. Ямантау, близ пос. Инзер
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-35501
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА, 2-й Свердловский ОАО
 


Описание
    Экипаж 123 летного отряда выполнял задание по производству поисково-съемочных полетов по договору с комплексной каротажной экспедицией Уральского территориального геологического управления. Для выполнения этих полетов самолет базировался в а/п Белорецк.
    Прогноз погоды по району съемки в день АП предусматривал: полет в гребне, облачность 2-5 баллов кучевая 400-600 м, 3-7 баллов верхняя, средняя, видимость более 10 км, горы открыты, минимальное приведенное давление 766 мм рт.ст.
    Взлет был произведен в 05:09 мск. В 05:30 экипаж перешел на связь с а/п Уфа, доложив условия полета и предстоящий район работы. Впоследствии экипаж больше на связь не вышел.
    17 сентября в 12:45 мск самолет обнаружен на восточном склоне северной части хребта Мал. Ямантау в 70 м от скалистого гребня на горизонтали с отметкой 750 м в районе горы Мал. Ямантау (976 м) полностью разрушенным и сгоревшим в лесу. 3 члена экипажа и 3 бортоператора погибли. Катастрофа произошла в 05:58 мск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-35501
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 23.05.1960
Заводской номер ВС 113947307
Наработка ВС (часы) 17095
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА, 2-й Свердловский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Белорецк
Пункт назначения Белорецк
Начальный пункт маршрута Белорецк
Конечный пункт маршрута Белорецк


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что при выполнении задания в районе подветренной стороны горного хребта самолет внезапно попал в зону сильного нисходящего потока. Принятые экипажем меры (вывод двигателя на взлетный режим, отворот от горы вправо) были запоздалыми. В результате самолет на скорости менее допустимой с правым креном столкнулся с верхушками деревьев, пролетел 30 м, ударился о землю и сгорел.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: наиболее вероятной причиной катастрофы явилось непредвиденное попадание самолета в зону сильного нисходящего потока, образованного микроклиматом и сложным рельефом горного хребта Мал. Ямантау.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.