|
|
|
Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА близ Петропавловска-Камчатского |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 ноября 1977 г.
Время: 12:08
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, г. Ааг, 42 км северо-западнее а/п Халактырка
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-70453
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, 2-й Петропавловский ОАО
Рейс: 956
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 149 летного отряда выполнял рейс №956 Эссо – Мильково – Петропавловск-Камчатский-2 (Халактырка). В день происшествия погодные условия по трассе не препятствовали выполнению полетов. Из-за сильного западного ветра скоростью 50-60 км/ч с западной стороны трассы на удалении 30-40 км вдоль Срединного хребта и над Корякской грядой на удалении 10-20 км от трассы сформировалась 10-ти бальная облачность, закрывшая вершины гор.
Взлет в а/п Мильково произведен в 02:17 мск. В 02:46 экипаж доложил пролет «Дальнего перевала» на высоте 2 600 м и расчетное время прибытия в а/п Халактырка в 03:17. Диспетчер МДП а/п Халактырка сообщил экипажу, что КДП а/п Елизово не работает и дал пролет зоны согласно схемы (через а/п Елизово с разворотом над ним на Халактырку). Получив такую информацию и пользуясь случаем отсутствия объективного контроля со стороны службы УВД Елизово, вопреки здравому смыслу, экипаж принял решение не выходить на поворотный пункт с отметкой 2 202 м, а следовать напрямую на Халактырку через горную гряду с превышением до 2 330 м с уклонением от оси трассы до 15 км. При подлете к закрытой 10-ти бальной облачностью Корякской гряде экипаж потерял визуальный контакт с землей. Следуя над облачностью и не зная своего точного местонахождения, ориентируясь по открытой вершине Корякской сопки и по расчету пролета рубежа снижения (г. Сарайная), экипаж без доклада диспетчеру МДП приступил к снижению и на высоте около 2 400 м вошел в облачность. При подходе к северному склону горы Ааг (высота 2 330 м) за счет сильных нисходящих потоков самолет резко бросило вниз. Увеличение режима работы двигателя до взлетного не дало результата. На высоте около 2 200 м экипаж в непосредственной близости увидел склон горы, ввиду дефицита времени не смог отвернуть и резко взял штурвал на себя. В 03:08 мск (12:08 мест.вр.) самолет в наборе высоты плашмя столкнулся со склоном крутизной 50-60°.
Место катастрофы обнаружено с воздуха 6 ноября в 23:53 мск на северном склоне горы Ааг на высоте 2 200 м полностью разрушенным и сгоревшим (42 км северо-западнее а/п Халактырка, 53°24’10” СШ, 158°39’00” ВД).
Группа горноспасателей была десантирована в район АП. Двое горноспасателей подошли к самолету и обнаружили тела всех находившихся на борту людей. В дальнейшем, 7-8 ноября, самолет был сброшен снежной лавиной на 600-700 м ниже места АП. В результате было найдено только тело второго пилота. Кроки места происшествия составлялись по результатам опроса горноспасателей, побывавших на месте АП, и по данным аэрофотосъемки с борта поискового ВС.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
5 |
5 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-70453 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.09.1972 |
Заводской номер ВС |
1G143-32 |
Наработка ВС (часы) |
3913 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 0415069 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
956 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, 2-й Петропавловский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Мильково |
Пункт назначения |
Петропавловск-Камчатский (Халактырка) |
Начальный пункт маршрута |
Эссо |
Конечный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский (Халактырка) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явилось нарушение экипажем НПП ГА-71, выразившееся в отклонении от маршрута и снижении вне трассы вне видимости земли. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|