Экипаж 190 летного отряда выполнял рейс В-137 по маршруту Иркутск – Харанцы – Онгурен и произвел взлет в а/п Иркутск в 07:36 мск (12:36 мест.вр.). На борту находилось 10 взрослых пассажиров и 1 ребенок маленький.
Прогноз погоды по маршруту Иркутск – Бугульдейка – Еланцы – Харанцы – Онгурен с 07:10 до 13:00 предусматривал – ложбина, вторичный холодный фронт, облачность 5-8 баллов кучево-дождевая, 300-500 м от наивысшей точки, 5-10 средняя, верхняя, кратковременный дождь, грозовое положение, видимость более 10 км, в дожде 5-7 км, умеренная болтанка, ветер 320° 30-40 км/ч. Погода соответствовала минимуму КВС и трассы.
Последняя связь с бортом была в 08:03 – экипаж доложил пролет Харата на высоте 1 500 м (по давлению 761 мм рт.ст.). В дальнейшем экипаж больше на связь не выходил и на запросы не отвечал. Поиски продолжались 7 дней. 8 сентября самолет был обнаружен на ЛЗП в 15 км от н.п. Харат с азимутом 94° (52°45’ СШ, 105°20’ ВД) на высоте 785 м в холмистой, покрытой густым лесом с высотой деревьев до 20 м местности, полностью разрушенным. Пожара не было. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 08:07 мск (13:07 мест.вр.)
В период полета (по данным бортовой погоды) опасных явлений погоды не наблюдалось. В районе Харата отмечались осадки у земли в виде слабого ливневого снега (за день 0,3 мм), на эшелоне заряды снега с видимостью до 8 км, турбулентность отсутствовала. По данным окружающих станций и метеопостов опасных явлений также не отмечалось. По данным МРЛ, отмечалась кучево-дождевая облачность, грозовое положение.
Части самолета расположены на площади 210 кв.м, самолет приближался к земле с углом пикирования 70° в перевернутом положении с большой скоростью по спиралеобразной траектории малого радиуса. Переход в неуправляемый полет произошел на эшелоне 1500 м (715 м истинной высоты). Разрушения конструкции самолета в воздухе не было, центровка и загрузка не выходили за установленные пределы. Двигатель и органы управления самолетом до столкновения с землей были исправны. Опрос экипажа и пассажиров Ан-2 №32472, летевшего по той же трассе на 5 минут раньше, показал, что опасные метеоявления не наблюдались. Имели место заряды сухого снега, несильная болтанка, облачность была выше полета.
Анализ фактических метеоусловий показывает на интенсивное развитие кучево-дождевых облаков, что могло привести к возникновению атмосферных вихрей.
|