|
|
|
Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского УГА близ а/п Газимурский Завод |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 мая 1978 г.
Время: 14:03
Страна: СССР
Место происшествия: Читинская область, Газимуро-Заводский район, 12 км юго-восточнее а/п Газимурский Завод
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-41921
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО
Рейс: В-327
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 136 летного отряда выполнял рейс В-327 и произвел взлет в а/п Нерчинск в 07:16 мск (13:16 мест.вр.).
Прогноз погоды по маршруту с 06:30 до 10:30 предусматривал: циклон, холодный фронт, облачность 7-10 баллов кучево-дождевая 300-500 м, 2-5 балла разорвано-дождевая 100-200 м над наивысшей точкой рельефа, 10 баллов средняя, верхняя, ливневые осадки, умеренная болтанка, в облаках слабое обледенение, видимость 6-10 км, в осадках 3-5 км (что не соответствует минимуму полетов по ПВП 5 км), ветер 330-280° 30-50 км/ч
Полет по трассе проходил на эшелоне 1 900 м по давлению 743 мм рт.ст. Через 20 минут полета экипаж встретил облачность и снизился до 1 700 м, предварительно выключив барограф.
В 07:50 экипаж запросил условия подхода и посадки в а/п Газимурский Завод и приступил к снижению. Заход на посадку осуществлялся при погоде хуже минимума. Руководство полетами производил радиооператор, т.к. начальник аэропорта находился в нетрезвом состоянии и самоустранился от работы. Радиооператор передала на борт фактическую погоду аэропорта за 07:25 – облачность 10/6 сл.-куч., 600 м, 2 балла раз.-дожд. 300 м, видимость 10 км, слабый дождь, ветер 250° 6 м/с давление 687 мм рт.ст., и дала разрешение на снижение до 600 м, а затем до 400 м. Заняв высоту 600 м по давлению аэродрома, экипаж приступил к снижению до высоты 400 м, после чего связь прекратилась. Самолет был обнаружен в 11:10 мск, когда два пассажира вышли с места катастрофы в н.п. Павловское. Места катастрофы расположено в 12 км от аэропорта с азимутом 135° на склоне покрытой лесом горы высотой 1 256 м на отметке 1 150 м (430 м относительно уровня аэродрома). Полет происходил с курсом 110° (ВПП – 110-290°). В последний момент экипаж в разрывах облаков и снеге увидел гору и вывел двигатель на взлетный режим. Первое касание верхушек деревьев произошло в горизонтальном полете без крена на высоте 395 м от уровня аэродрома. После разрушения правой полукоробки крыльев самолет ушел в крен до 90° и столкнулся с землей, продвинувшись на правом борту фюзеляжа 20 м вверх по склону, сталкиваясь с деревьями. Самолет разрушился и сгорел с 1 по 16 шпангоут. Разброс обломков – 130 м. Оба пилота, 7 взрослых пассажиров и ребенок маленький погибли. 5 пассажиров получили ранения. Катастрофа произошла в 08:03 мск (14:03 мест.вр.).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
13 |
8 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-41921 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
16.04.1952 |
Заводской номер ВС |
12347308 |
Наработка ВС (часы) |
19656 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 0214197 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
В-327 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Нерчинск |
Пункт назначения |
Газимурский Завод |
Начальный пункт маршрута |
Нерчинск |
Конечный пункт маршрута |
Газимурский Завод |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила: предполетная подготовка проведена экипажем некачественно, диспетчер а/п Нерчинск выдал диспетчерское разрешение на вылет при нелетном прогнозе погоды. При подлете к а/п Газимурский Завод экипаж встретил облачность. Снизившись до высоты 400 м, экипаж на визуальный полет не вышел и продолжил полет в сторону гор, не зная своего местонахождения. Экипаж для полетов по ППП подготовлен не был, что повлияло на исход данного полета. Уклонение самолета в сторону гор могло произойти из-за неустойчивой работы АРК в облаках и осадках. Второй пилот ошибочно установил давление 787 мм рт.ст. на своем высотомере, не сверил показания с КВС. На исход полета это не повлияло, поскольку активное пилотирование производил КВС, на высотомере которого было установлено правильное давление 687 мм рт.ст. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы является нарушение экипажем безопасной высоты полета при снижении в облаках вне видимости земли в горной местности.
Сопутствующие причины
– неправильное принятие командиром ВС решения на вылет при прогнозе погоды хуже установленного минимума полетов по ПВП;
- неудовлетворительная организация руководства полетом в аэропортах Нерчинск и Газимурский Завод;
- некачественное метеообеспечение полетов в а/п Газимурский Завод. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|