Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Управления Полярной авиации на а/д Усть-Кара
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 января 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Усть-Кара
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Н492
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    КВС 2-й АЭ Московского ОАО Полярной Авиации находился на дежурстве в аварийно-спасательном авиазвене в а/п Амдерма. 27 января начальник а/п Амдерма дал КВС, как командиру дежурного экипажа самолета Ли-2 Н-492, санитарное задание на вылет в а/п Усть-Кара для эвакуации тяжелобольного в Амдерму. КВС вылетел из Амдермы в 11:01 и в 11:26. с КДП а/п Усть-Кара передали на борт разрешение на снижение до 600 м и на переход на командную связь. Через 10 мин. на высоте 600 м КВС доложил диспетчеру а/п Усть-Кара о пролёте привода на 600 м в облаках. Диспетчер КДП а/п Усть-Кара, руководивший полётами, разрешил снижение до 300 м по утверждённой схеме. Выполнив стандартный разворот на курсе 60° и идя на привод с курсом 240° со снижением, к/к доложил через 2 мин.: «Землю вижу, разрешите заход на посадку». Диспетчер сообщил на борт давление аэродрома и разрешил заход. После получения разрешения КВС произвёл заход на посадку построением прямоугольного маршрута на высоте 200 м. После выполнения четвертого разворота КВС дал команду бортмеханику выпустить шасси. Четвертый разворот был выполнен на большом удалении от ВПП, поэтому КВС не увидел сразу линии подхода, выставленной из бочек, а также знаков ВПП, но, продолжая снижение по курсу на высоте 70 м, увидел отчётливо знаки подхода и знаки ВПП. В этот момент следовало прекратить снижение и продолжать полёт на этой высоте в горизонтальном полёте до полного уточнения расчёта, после чего либо производить посадку установленным порядком, либо уходить на второй круг. Вместо этого КВС продолжал снижение с доворотами, что привело к преждевременной потере высоты и нарушению расчёта на посадку. Увидев посадочный знак «Т», КВС дал команду выпустить шасси и продолжал дальнейший полёт на высоте 10-15 м. Плохо видя свою высоту из-за белизны покрова, слабого позёмка и снегопада, пилот ориентировался по докладам бортмеханика, который передавал показания радиовысотомера РВ-2. Во время пролёта лощины глубиной 3-4м, показания радиовысотомера создали впечатление увеличения высоты. КВС отжал штурвал от себя и убрал наддув. Самолёт коснулся неукатанной снежной поверхности в 70 м от ВПП в снег глубиной до 60 см. Момент приземления экипаж не заметил. Самолет, пробороздив 35 м, ударился об укатанную бровку полосы подхода ВПП вначале правым колесом, вследствие чего произошло разрушение узла заднего подкоса, который пробил обшивку центроплана. Шасси сложилось назад, самолет развернуло на 30-40° влево от ВПП и он ударился носовой частью фюзеляжа об укатанную поверхность полосы подхода ВПП, выскочил на неё и продолжал движение на деформированной носовой части фюзеляжа и остановился на границе ВПП на удалении 250 м до посадочного знака «Т». При ударе самолета о землю были разрушены силовые элементы центроплана, носовой части фюзеляжа и мотогондол. Экипаж и пассажиры остались невредимы.
    В момент происшествия состояние погоды: 10/10 слоисто-дождевая 300м, снег, видимость 2000 м, ветер 220° 6 м/с, давление 747,8 ммрт.ст., температура воздуха (-15°)С.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н492
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 18429908
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Амдерма
Пункт назначения Усть-Кара
Начальный пункт маршрута Амдерма
Конечный пункт маршрута Усть-Кара


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной ЛП является: нарушение командиром корабля захода на посадку в условиях ограниченной горизонтальной и вертикальной видимости. Не видя полосы подхода и посадочных знаков ВПП, он продолжал снижаться, что привело к неточному расчёту на посадку и приземлению самолета в 70 м от ВПП. КВС имеет общий налёт на самолете Ли-2 2158 час, отлично владеет техникой пилотирования на этих самолетах. Поэтому авария самолета произошла лишь из-за зазнайства и излишней самоуверенности командира корабля.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Форум Полярной Почты - А.Милованов






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.