|
|
|
Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ на п.п. Ботуобия, Якутская АССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 сентября 1956 г.
Время: 11:30
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, п.п. Ботуобия
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-А2582
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 4 аэ 140 авиаотряда Якутской авиагруппы Восточно-Сибирского управления ГВФ выполнял задание по перегонке самолета в ремонт из Нюрбы в АРБ-401 (Новосибирск). 16 сентября в 10:10 экипаж вылетел из а/п Нюрба по маршруту Нюрба – Ботуобия – Мухтуя – Витим – Киренск – Красноярск – Новосибирск, имея задание попутно доставить на п.п. Ботуобия 900 кг продуктов для геологической партии №200 Амакинской экспедиции.
Погода в пунктах вылета и посадки и по маршруту полета была хорошая. Через 1 час 20 минут полета, прибыв на п.п. Ботуобия, командир корабля, ранее летавший на эту площадку и хорошо знавший ее, зашел на посадку прямо с маршрута, без контрольного круга, срезав угол третьего разворота, проявив личную недисциплинированность и пренебрежительное отношение к требованиям НПП ГА-51.
Заход на посадку с прямой производился с вертикальной скоростью снижения 5-7 м/с, с полностью задросселированным мотором. Перед выравниванием, с опозданием убедившись, что расчет на посадку произведен с большим недолетом, командир самолета резко дал газ и взял штурвал на себя. Самолет, сделав просадку, ударился колесами шасси о берег реки на 1,5 м ниже уровня ВПП, с недолетом до границы площадки 43 м. При ударе шасси подломились, оборвались верхние подкосы моторамы и отломились лопасти винта. Продвинувшись по земле 84 м от места удара, самолет скапотировал и сгорел. Авиатехник погиб. Командир самолета получил ранение головы и ожоги 70% тела, второй пилот получил ожоги 35% тела.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А2582 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.08.1950 |
Заводской номер ВС |
10247301 |
Наработка ВС (часы) |
2887 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Нюрба |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Нюрба |
Конечный пункт маршрута |
Новосибирск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной происшествия является недисциплинированность пилота и отсутствие должной организации и контроля за экипажами, работающими на площадках по обслуживанию геологических партий.
Способствующие причины:
1) Отсутствие в отряде командира с июля по октябрь, а с августа по сентябрь и заместителя командира отряда. Командовал отрядом командир 1 аэ, в это время в отряде произошло наибольшее количество происшествий (1 катастрофа, 1 авария вертолета и 2 поломки). Командир отряда и его заместитель в течение 1956 г неудовлетворительно осуществляли руководство и контроль за деятельностью периферийных подразделений.
2) Местный комитет стоял в стороне от производственных вопросов, не мотивировал личный состав на борьбу по обеспечению безопасности полетов и укреплению дисциплины.
3) Зам.командира 4 аэ по политчасти на имеющиеся недостатки в работе аэ не реагировал и не организовал должной работы с личным составом.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|