 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 Украинского УГА в а/п Херсон |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 августа 1972 г.
Время: 18:06
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Херсон
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-01526
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Херсонский ОАО
Рейс: Д-44
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 97 летного отряда выполнял рейс Д-44. Взлет в а/п Новоалексеевка произведен в 17:40. На борту находилось 11 взрослых пассажиров и 6 детей (3РМ и 3РБ). До рубежа входа в зону аэропорта Херсон полет выполнялся без отклонений. Экипаж прошел траверз н/п Голая Пристань и вышел на связь с диспетчером СДП, получив от него условия посадки. В 18:05 экипаж запросил разрешение рассчитывать посадку на ГВПП №2 с курсом 42°. Диспетчер разрешил посадку, предупредив экипаж о полетах вертолетов Ми-6 в/ч 19160. Когда Ан-2 находился на удалении 550-600 м от начала ГВПП №2, на металлическую ВПП, расположенную параллельно ГВПП №2 в 140 м правее нее, произвел посадку вертолет ВВС Ми-6. Расстояние до него от Ан-2 по оси полета составляло 1150 – 1200 м, а боковое удаление (по траверзу) – 140 м, интервал времени – около 47 секунд. На предпосадочном планировании на высоте 20-30 м самолет резко накренился вправо (до 70°), затем влево, после чего снова вправо до 90°, потерял управляемость и столкнулся с землей правой полукоробкой в 400 м от торца, затем перешел на нос, разрушился и загорелся, остановившись с МК=291°. Пожар ликвидирован пожарными машинами через 1,5-2 минуты. 12 пассажиров и 2 члена экипажа погибли. 3 взрослых пассажира тяжело ранены, 2 пассажира (в том числе РМ) – невредимы. Фюзеляж от 1 по 11 шпангоут полностью сгорел, с 11 по 15 шп. – обгорел и частично деформирован, от 15 шпангоута – без повреждений. Катастрофа произошла в 18:06
Фактическая погода а/п Херсон в момент происшествия – облачность 10/7 баллов, кучево-дождевая, высотой 1 200 м, средняя, гроза на северо-востоке, видимость 10 км, ветер 100° 5 м/с.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
17 |
12 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-01526 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
16.03.1967 |
Заводской номер ВС |
1G80-20 |
Наработка ВС (часы) |
5037 |
Наработка ВС (циклы) |
12956 |
Силовая установка |
К 1508926 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
Д-44 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Херсонский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Новоалексеевка |
Пункт назначения |
Херсон |
Начальный пункт маршрута |
Новоалексеевка |
Конечный пункт маршрута |
Херсон |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
При расследовании установлено:
1) Минимальный интервал времени (45 сек.), установленный НПП ГА-71 и ИПП а/п Херсон не обеспечивает безопасности полетов при попадании легкомоторных самолетов (вертолетов) в спутную струю от турбовинтовых самолетов и вертолетов 1-2 класса.
2) Несоответствие в установлении высоты пролета вертолетов над авиатехникой, стоящей на земле, в документах ВВС и МГА (ВВС – 25 м, МГА – два диаметра несущих винтов, для Ми-6 – 72 м). Практически, при пролете Ми-6 на высоте 25 м авиатехника на земле разрушается, что может привести к ее отказу в воздухе (имели место случаи поломки несущих винтов Ка-26 и рулей самолетов).
3) Тяжесть АП усугубило то, что часть пассажиров была не пристегнута, при посадке в самолет ни билеты, ни документы не проверялись. В результате на борту оказалось два лишних пассажира (ребенка). Один пассажир был без билета.
4) Рекомендации по временным и линейным интервалам при заходе на посадку легкомоторных самолетов и вертолетов за ВС с газотурбинными двигателями отсутствуют. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы является попадание Ан-2 в спутную струю Ми-6, заходившего на посадку впереди. Это подтверждается:
- поведением самолета перед моментом катастрофы;
- показаниями экипажа Ан-2 №98232, который выполнял посадку через 4 минуты после АП и подвергся действию спутной струи того же вертолета;
- объяснением ст. диспетчера ЦДА, который, работая пилотом Херсонского ОАО, неоднократно подвергался воздействию спутной струи от Ми-6, а в данном конкретном случае был очевидцем катастрофы. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|