|
|
|
Катастрофа Ан-2 Уральского УГА в Кизильском р-не Челябинской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 сентября 1971 г.
Время: 16:35
Страна: СССР
Место происшествия: Челябинская область, Кизильский район, свх. Победа
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-96221
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, Магнитогорский ОАО
Рейс: 697
|
|
|
|
|
Описание |
В день происшествия экипаж 299 летного отряда выполнял рейсы №№681, 691, 671 и 697. Вылет последним рейсом из а/п Полоцкое состоялся в 16:23. На борту находилось 12 взрослых пассажиров – бригада рабочих, и 93 кг ручной клади. Центровка и полетный вес самолета не выходили за установленные пределы. Экипаж доложил взлет и набор высоты 700 м по минимальному приведенному давлению. Полет проходил на истинной высоте 300 м, днем, в ясную погоду, при видимости более 10 км и ветре 220° 8 м/с. В дальнейшем пролет контрольного ориентира «Победа» экипаж не доложил и на запросы не отвечал. Самолет обнаружен на трассе в 35 км от а/п Полоцкое полностью разрушенным. Столкновение с землей произошло в степной местности на скошенном поле через 12 минут после взлета, в 16:35, в режиме вертикального пикирования.
Дверь из пассажирской кабины в хвостовой отсек у 15 шпангоута оказалась открытой. Когда и кем – установить не удалось. На обшивке и полу фюзеляжа от 15 до 22 шпангоута обнаружены кровь и мышечная ткань. В двери 15 шпангоута, в районе нижней петли, застрял рукав белой рубашки. Это свидетельствует о том, что в хвостовой части самолета за 15 шпангоутом в момент удара находились пассажиры. Проход в данный отсек пассажиров во время полета запрещен, имеется предупреждающая табличка, дверь должна быть закрыта на замок. Замки ремней пассажиров были найдены открытыми. Момент их открытия комиссией не установлен. По заключению судебно-медицинской экспертизы, несколько пассажиров находились в состоянии алкогольного опьянения. Этот факт также подтверждается показаниями бригадира данной бригады, провожавшего их в аэропорту.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
12 |
12 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-96221 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
11.06.1966 |
Заводской номер ВС |
1G72-05 |
Наработка ВС (часы) |
6056 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
К 1411327 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
697 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, Магнитогорский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Полоцкое |
Пункт назначения |
Магнитогорск |
Начальный пункт маршрута |
Полоцкое |
Конечный пункт маршрута |
Магнитогорск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Наиболее вероятной причиной катастрофы является выход самолета на закритические углы атаки с последующим срывом и переходом в пикирование из-за нарушения центровки по причине проникновения пассажиров в хвостовую часть фюзеляжа за 15 шпангоут. Действия экипажа по выводу самолета из создавшегося сложного положения установить не представилось возможным. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|