Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА в Лабинском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 июля 1976 г.
Время:  15:19
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, Лабинский район, близ пос. Красный
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70255
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Пятигорский ОАО
 


Описание
    Экипаж 85 летного отряда выполнял рейсы №469/470 по маршруту Кисловодск – Черкесск – Майкоп – Анапа и обратно. В 14:42 произведен вылет из Майкопа на Черкесск. Трасса МВЛ на данном участке проходила через Лабинск и Отрадное.
    Синоптическая обстановка по маршруту полета характеризовалась областью пониженного давления с центром циклона над Прикаспийской низменностью, в первой половине маршрута – влиянием зоны холодного фронта, где наблюдалась грозовая деятельность с дождем.
    Прогноз погоды по маршруту с 13:30 до 18:00 предусматривал: облачность 5-8 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 300-500 м, 3-7 баллов средняя, верхняя, умеренная болтанка. Грозы внутримассовые, дождь, дымка, видимость 4-6 км, ветер 240° 20 км/ч.
    Через 5 минут после взлета экипаж занял высоту 600 м по давлению над уровнем моря, к 8-й минуте – 400 м (при минимальной безопасной высоте на участке Майкоп – Лабинск 520 м). В дальнейшем, до момента АП, высота изменялась 8 раз – от 800 до 400 м и обратно и все время оставалась ниже установленной безопасной высоты (на участке Лабинск- Черкесск – 1 100 м). Имея информацию от диспетчера а/п Майкоп о начале работы противоградных установок, расположенных по трассе, и информацию диспетчера а/п Лабинск, что у них гроза, экипаж решения на возврат не принял. После пролета траверза а/п Лабинск, в 15:03 самолет вошел в зону грозовой деятельности. В дальнейшем, со снижением со скоростью 2 м/с на крейсерском режиме двигателя самолет с большой поступательной скоростью и отрицательным углом тангажа около 10-11° столкнулся с землей на подсолнуховом поле расстоянии 23 м от лесополосы по курсу движения. Затем самолет, разрушаясь, столкнулся с лесополосой, прошел её, пересек грунтовую дорогу и продолжил движение по кукурузному полю. На расстоянии 19 м от лесополосы самолет скапотировал через оторвавшийся двигатель и разрушился. Катастрофа произошла через 37 минут после взлета, днем, в холмистой местности на высоте 600 м над уровнем моря близ пос. Красный Лабинского р-на Краснодарского края (44°31’ СШ, 41°12’ ВД) в 35 км юго-восточнее а/п Лабинск и в 2 км севернее трассы. По показаниям очевидцев и пассажиров, в районе АП в указанное время шел сильный дождь, ухудшающий видимость, была гроза с сильным порывистым ветром. В полете отмечалась сильная болтанка, самолет испытывал броски вниз.
    Поиски самолета начались только в 17:30, после невыхода экипажа на связь с а/п Пятигорск, и были неэффективными, так как служба УВД не смогла дать информацию, на каком участке трассы была потеряна связь.
    На следующий день, около 7 утра, самолет был случайно обнаружен жителями с. Изобильное Отрадненского р-на, проезжавшими по грунтовой дороге на а/м ЗиЛ-157. Они обнаружили пятерых живых людей, зажатых в обломках самолета. Женщина с дочерью 12-ти лет и женщина с сыном 4-х лет, в тяжелом состоянии были доставлены в больницу. Третья женщина, которая была придавлена крылом, скончалась по дороге в больницу.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 7 3
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70255
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.07.1972
Заводской номер ВС 1G139-14
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 1515037


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Пятигорский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Майкоп
Пункт назначения Черкесск
Начальный пункт маршрута Анапа (Витязево)
Конечный пункт маршрута Кисловодск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы является нарушение экипажем правил полетов в зоне грозовой деятельности, в результате чего самолет под действием нисходящих потоков столкнулся с землей.
    Сопутствующими причинами явились ошибка дежурного синоптика а/п Майкоп, спрогнозировавшего внутримассовые грозы вместо фронтальных, а также недостатки в метеообеспечении полетов на МВЛ в Краснодарском крае.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.