Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-26 а/к Космос и Транспорт близ Зырянки
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 ноября 1994 г.
Время:  12:57
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Саха-Якутия, 75 км юго-восточнее а/п Зырянка
Тип ВС:  Ан-26
Регистрация ВС:  RA-88286
Авиакомпания:  Космос и Транспорт
Рейс:  9390
 


Описание
    Экипаж самолета Ан-26 №88286 а/к "КиТ" выполнял транспортный полет по маршруту Воронеж – Курган – Красноярск – Ленск - Сусуман днем в простых метеорологических условиях, На борту находилось 5 членов экипажа, 3 авиатехника и 1 пассажир, сопровождающий груз (около 3 тонн колбасных изделий и сыра). Все полеты выполнялись с превышением взлетной массы самолета на 5 230 кг. После вылета из а/п Курган произошел отказ агрегата 463 (перекачивающего насоса) топливного насоса первой группы баков, из-за чего экипаж произвел посадку в а/п Новосибирск (Толмачево), где дефект был устранен. После вылета из Ленска и при следовании по трассе Балаганное - Магадан экипаж по согласованию со службой УВД Охотска взял курс на Сусуман при неустойчивой радиосвязи. Следуя вне зоны радиолокационного контроля УВД, экипаж потерял свое местонахождение и в расчетное время в пункт назначения не прибыл. Выполняя маневры на эшелоне 5700 м для опознавания своего места, экипаж имел связь с УВД Магадана по КВ сети и кратковременную связь с а/д Сусумана по сети УКВ.
    При остатке топлива 640 кг самолет вышел в район лесотундровой местности и в условиях полной потери ориентировки принял решение на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома, о чем проинформировал службы УВД Магадана. Посадка производилась на площадку, подобранную с воздуха, с работающими двигателями, убранным шасси и закрылками, выпущенными на 38° с левым креном 5-7°. После приземления самолета, при движении по земле, экипаж выключил двигатели. Переместившись на расстояние 488 м от места приземления, самолет остановился. Находившиеся на борту лица не пострадали. Самолет получил значительные повреждения. АП произошло в 04:57 мск (12:57 мест. вр.) 6 ноября в точке с координатами 65°07’ СШ, 151°22’ ВД в 75 км юго-восточнее а/п Зырянка между реками Омулевка и Поповка. Место вынужденной посадки обнаружено с воздуха 8 ноября в 07:26 мск экипажем Ан-2. Экипаж и пассажиры были эвакуированы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 4 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-26
Регистрационный номер (id) ВС RA-88286
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 27.03.1971
Заводской номер ВС 0802
Наработка ВС (часы) 12364
Наработка ВС (циклы) 8210
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 9390
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Космос и Транспорт
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Ленск
Пункт назначения Сусуман
Начальный пункт маршрута Воронеж
Конечный пункт маршрута Сусуман


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     В результате расследования установлено:
    Авиационное происшествие с самолетом Ан-26 №88286 явилось результатом вынужденной посадки воздушного судна вне аэродрома из-за потери ориентировки экипажем в полете, вследствие сочетания следующих факторов:
    1. Неудовлетворительной подготовки и формирования экипажа к выполнению рейса КП 9390 в авиатранспортном подразделении конструкторского бюро "Химавтоматика" г.Воронеж‚ связанные с низким уровнем организации летной работы в авиакомпании "Космос и Транспорт";
    2. Отсутствия аэронавигационной информации о регламенте работы аэродромов Якутской, Магаданской и Дальневосточной зон УВД, Государственных региональных предприятий УВД и РТО в авиатранспортном подразделении ГП КБХА;
    3. Принятия КВС необоснованного решения на изменение маршрута полета с выполнением преждевременного разворота на аэродром Сусуман до точки пересечения трасс В110 и В124 с целью сокращения продолжительности полета;
    4. Необеспечения радиолокационным контролем действующими радиотехническими средствами РЦ ЕС УВД Охотска в зоне пересечения трасс В110 и В124 на эшелонах до 6000 м;
    5. Разрешения диспетчером РЦ Охотска экипажу выполнения разворота на аэродром Сусуман в произвольной точке трассы В110 при невозможности определения местоположения воздушного судна работающими радиолокационными средствами и передачи экипажу информации о пролете траверза Охотска (требуемую технологией для санкционирования данного маневра), не соответствующей фактическому положению самолета;
    6. Неудовлетворительного самолетовождения на заключительном этапе маршрута, обусловленного недостатками и нарушениями экипажа при подготовке к полету, не позволившего экипажу точно выполнить маневр по переходу с трассы В110 на трассу В124 и определить свое местоположение в процессе дальнейшего полета до аэродрома Сусуман.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     По результатам расследования комиссия предлагает следующие рекомендации:
    По разделу А:
    Департаменту воздушного транспорта и Росаэронавигации Министерства транспорта РФ:
    1. Рассмотреть вопрос о повышении безопасности полетов при управлении воздушным движением в зоне пересечения трассы В110 с трассой В124 с учетом обеспечения радиолокационного контроля в этой зоне.
    2. Рассмотреть вопрос о целесообразности разработки дополнительных нормативных требований по процедурам согласованных изменений первоначального плана полета.
    3. В аэропортах, где диспетчеры АДП совмещают выполнение обязанностей дежурного штурмана, организовать прохождение в УТО специальной их штурманской подготовки, для проведения качественного контроля вылетающих экипажей.
    Государственному предприятию конструкторское бюро "Химавтоматика" г.Воронеж:
    1. Устранить недостатки в вопросах подготовки и формирования экипажей в АТБ ГП КБХА.
    2. Обеспечить поступление в авиапредприятие аэронавигационной информации по линии
    САИ.
    По разделу Б:
    Департаменту воздушного транспорта и Росаэронавигации Министерства транспорта РФ:
    1. Произвести выборочную проверку авиапредприятий в части поступления аэронавигационной информации по линии ЦСАИ, укомплектованности воздушных судов аварийно-спасательными средствами, предусмотренными требованиями нормативных документов.
    2. Рассмотреть вопрос о принятии дополнительных мер по ужесточению контроля за соответствием фактической массы загрузки воздушных судов для выполнения требований нормативных документов.
    3. В связи с многочисленными нарушениями правил использования бортового магнитофона МС-61 летными экипажами в полете, целесообразно разработать мероприятия по повышению ответственности и усилению контроля за эксплуатацией самописцев.
    Якутскому. Магаданскому и Дальневосточному Государственным региональным предприятиям по УВД и РТО:
    1. По линии САИ внести необходимые изменения по ограничениям полетов на трассах и работы аэропортов в зонах ответственности УВД.
    Государственному предприятию конструкторское бюро "Химавтоматика" г.Воронеж:
    1. Обеспечить в авиапредприятий систематический контроль полетов с использованием записей МСРП и бортовых магнитофонов МС-61.
    2. Рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание АТП КБХА должности бортоператора.
   
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.